Нижегородская область
Войти в личный кабинет

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

Задать вопрос
Развернуть
Номер лицевого счета:
Укажите номер вашего номер лицевого счета
E-mail:
Укажите адрес электронной почты
Текст вопроса
Введите текст сообщения
Введите код подтверждения
Обновить код
 
Все ответы на вопросы
В какие сроки теперь жители должны произвести оплату?
Развернуть
До вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, абоненты ОАО «Нижегородская сбытовая компания» оплачивали счета с отсрочкой на месяц (например, за март платили в мае, за апрель — в июне).

Нынешнее законодательство такой схемы не предусматривает: теперь жители будут платить непосредственно за прошедший месяц (за март — в апреле, за апрель — в мае и т.д.) до 20 числа месяца, следующего за расчетным.
В какой срок теперь необходимо передавать показания приборов учета электроэнергии?
Развернуть
C 1 июня 2013 года отменяется обязанность граждан снимать показания приборов учета в срок с 23 по 25 число каждого месяца и не позднее 26 числа передавать их для расчета в ресурсоснабжающую организацию.

Теперь клиент имеет право ежемесячно снимать показания счетчика и передавать полученные показания исполнителю. Однако законодательство не закрепляет определенные сроки передачи показаний индивидуальных приборов учета: исполнитель коммунальных услуг согласовывает сроки передачи данных с жителями.

В этой связи ОАО «Нижегородская сбытовая компания» предлагает своим абонентам передавать показания счетчика до 26 числа текущего месяца включительно. Со своей стороны Гарантирующий поставщик обязуется принимать показания в срок до 26 числа и использовать их в расчетах.

Данный срок обусловлен тем, что у Нижегородской сбытовой компании есть обязанность формирования платежных документов до 1 числа месяца, следующего за расчетным, поэтому уже с 27 числа начинается формирование счетов, и показания, переданные после 26-го числа, не смогут быть приняты в расчет текущего месяца.
Все ответы на вопросы
Почему клиент сам должен снимать показания счетчика? Пусть эту работу выполняют контролеры!
Развернуть
Постановление Правительства РФ № 344, вступившее в силу 1 июня 2013 года, закрепляет за жителями обязанность обеспечить доступ исполнителя коммунальных услуг к прибору учёта для снятия контрольных показаний.

Период снятия контрольных показаний остался тем же — один раз в год, если клиент сообщает показания счетчика. В ином случае предусмотрены два варианта.

Если прибор учета находится в доступном месте, например, на лестничной площадке, то он проверяется не реже, чем один раз в шесть месяцев. Если счетчик установлен в квартире, то контролер может прийти к клиенту не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
Будут ли применяться штрафные санкции, если клиент вовремя не передал показания приборов учета?
Развернуть
Никаких санкций к клиенту за отсутствие информации о потреблении не применяется. Мы не видим ничего страшного в том, если гражданин не передал показания индивидуального прибора учета до 26 числа, и он будет оплачивать по среднему расходу электроэнергии.

В дальнейшем, как только клиент сообщит показания или представитель ПАО «ТНС энерго НН» снимет контрольные показания счетчика, последующий счет будет выставлен в соответствии с фактическими показаниями, в расчете будут использоваться именно эти данные. При этом все социальные нормы, умноженные на количество зарегистрированных, сохраняются.
Как будет выставляться счет тем, кто не успеет вовремя передать показания?
Развернуть
Ничего страшного, если граждане не успели передать показания счетчика до 26 числа (или сообщили их позже): расчет в этом случае будет произведен по среднемесячному потреблению (берутся данные за последние 6 месяцев). И так 6 месяцев в случае отсутствия информации от клиента или контрольных показаний. Если показания не сообщаются более 6 месяцев, расчет будет произведен по нормативам потребления электроэнергии.