Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e-mail

Получать счёт на e-mail →

Часто задаваемые вопросы

/ Долги, ограничение в потреблении электроэнергии
Вопрос #1

Приезжаю в загородный дом только весной-летом, дом отключён, что делать?

Читать ответ
У потребителя электроэнергии нет обязанности передавать показания, но есть обязанность оплачивать потреблённую электроэнергию. При отсутствии переданных показаний гарантирующий поставщик формирует квитанции на основании замещающей информации: с учётом среднемесячного расхода или норматива потребления. Таким образом, счет за электроэнергию (передает клиент информацию о своем потреблении или нет) формируется ежемесячно.

Если реального потребления нет — это касается, к примеру, дачников, имеющих сезонное потребление и не передающих показания счётчиков в осенне-зимний период, и не оплачивающих выставленные счета, то квитанции приходят с долгом.

В этом случае, чтобы избежать отключения электроэнергии, надо оплатить задолженность и ежемесячно передавать показания счётчиков, даже если они не изменяются. Сделать это можно разными способами, в том числе онлайн: через «Личный кабинет» или домашнюю страницу сайта. Второй вариант — оплачивать счета, и в дальнейшем, при передаче фактических показаний счётчика, вам будет произведен перерасчет, а излишне оплаченные суммы будут зачислены в счет будущих платежей.

Если неудобно получать квитанцию по месту жилого помещения с сезонным потреблением, можно подключить электронную квитанцию, которая ежемесячно будет приходить на вашу электронную почту.

Возобновление предоставления коммунальной услуги энергоснабжения для владельцев отключённых домов производится после полного погашения задолженности и оплаты расходов по введению ограничения и возобновлению предоставления услуги энергоснабжения.

При этом, если счётчик расчётный, то после погашения задолженности и оплаты необходимых расходов, необходимо обратиться в районный Центр обслуживания клиентов (ЦОК), передать показания для проведения перерасчета.

Закрыть
Вопрос #2

Сколько стоит отключение и дальнейшее подключение электроэнергии?

Читать ответ

Должнику, отключённому от электроснабжения за задолженность, для возобновления подачи электроэнергии необходимо оплатить сумму долга и расходы по отключению и подключению электроэнергии. Оплатив сумму, потребитель может направить подтверждение платежа гарантирующему поставщику для оперативного направления заявки в сетевую компанию на подключение. Работы по отключению и подключению услуги электроснабжения для граждан-потребителей выполняют владельцы сетей, к которым присоединено жилое помещение, по заявке энергосбытовой компании. В соответствии с законодательством стоимость этих работ не может превышать 1000 руб.

Закрыть
Вопрос #3

Какими способами в настоящее время жителей уведомляют об ограничении поставки энергоресурса? Как это было ранее?

Читать ответ
С 1 января 2017 года изменились требования к уведомлению должников: исполнитель коммунальной услуги вправе ограничить энергоснабжение после однократного  предупреждения неплательщика. Уведомить потребителя теперь можно не только вручением письма лично в руки, но и другими способами: включением  уведомления в квитанцию, смс-сообщением, телефонным звонком, сообщением в «Личном кабинете» на сайте поставщика электроэнергии. Ранее уведомлять о планируемом отключении энергетики обязаны были дважды с обязательным вручением уведомления лично в руки. 
Закрыть
Вопрос #4

Какой срок предоставляется потребителю для погашения долга?

Читать ответ

Долг следует оплатить как можно скорее. В случае непогашения задолженности в течение 20 дней после уведомления подача электроэнергии может быть сначала ограничена, а затем полностью остановлена. При отсутствии технической возможности предварительного частичного ограничения, энергоснабжение может быть приостановлено сразу.

ПАО «ТНС энерго НН» рекомендует клиентам проверить наличие задолженности и погасить уже имеющиеся долги, а также представить документы об оплате в Центр обслуживания клиентов при посещении или дистанционно через сервис  обратной связи  на сайте компании.

В случае возникновения трудной финансовой ситуации потребитель может обратиться в Центр обслуживания клиентов компании для составления графика погашения задолженности.

Закрыть
Вопрос #5

При какой задолженности в настоящее время энергетики могут прекратить подачу электроэнергии потребителям?

Читать ответ
В соответствии с законодательством (п.118 Правил предоставления коммунальных услуг) отключить от электроснабжения квартиру или дом можно за долг в размере более 2 нормативов потребления. Нормативы потребления  коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях при отсутствии приборов учёта электроэнергии представлены на сайте компании (Приложение 50 к постановлению Правительства Нижегородской области от 31 марта 2015 года N 180). 
Закрыть


Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.
Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (831) 233-09-70

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: