Режим работы Контактного центра
8 (831) 233-09-70
, работает автоответчик
Для показаний (автоответчик)
8 (831) 440-00-04
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Часто задаваемые вопросы

/ Долги, ограничение в потреблении электроэнергии
Вопрос #1

Приезжаю в загородный дом только весной-летом, дом отключён, что делать?

Читать ответ
У потребителя электроэнергии нет обязанности передавать показания, но есть обязанность оплачивать потреблённую электроэнергию. При отсутствии переданных показаний гарантирующий поставщик формирует квитанции на основании замещающей информации: с учётом среднемесячного расхода или норматива потребления. Таким образом, счет за электроэнергию (передает клиент информацию о своем потреблении или нет) формируется ежемесячно.

Если реального потребления нет — это касается, к примеру, дачников, имеющих сезонное потребление и не передающих показания счётчиков в осенне-зимний период, и не оплачивающих выставленные счета, то квитанции приходят с долгом.

В этом случае, чтобы избежать отключения электроэнергии, надо оплатить задолженность и ежемесячно передавать показания счётчиков, даже если они не изменяются. Сделать это можно разными способами, в том числе онлайн: через «Личный кабинет» или домашнюю страницу сайта. Второй вариант — оплачивать счета, и в дальнейшем, при передаче фактических показаний счётчика, вам будет произведен перерасчет, а излишне оплаченные суммы будут зачислены в счет будущих платежей.

Если неудобно получать квитанцию по месту жилого помещения с сезонным потреблением, можно подключить электронную квитанцию, которая ежемесячно будет приходить на вашу электронную почту.

Возобновление предоставления коммунальной услуги энергоснабжения для владельцев отключённых домов производится после полного погашения задолженности и оплаты расходов по введению ограничения и возобновлению предоставления услуги энергоснабжения.

При этом, если счётчик расчётный, то после погашения задолженности и оплаты необходимых расходов, необходимо обратиться в районный Центр обслуживания клиентов (ЦОК), передать показания для проведения перерасчета.

Закрыть
Вопрос #2

При какой задолженности в настоящее время энергетики могут прекратить подачу электроэнергии потребителям?

Читать ответ
В соответствии с законодательством (п.118 Правил предоставления коммунальных услуг) отключить от электроснабжения квартиру или дом можно за долг в размере более 2 нормативов потребления. Нормативы потребления  коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях при отсутствии приборов учёта электроэнергии представлены на сайте компании (Приложение 50 к постановлению Правительства Нижегородской области от 31 марта 2015 года N 180). 
Закрыть
Вопрос #3

Какими способами в настоящее время жителей уведомляют об ограничении поставки энергоресурса? Как это было ранее?

Читать ответ
С 1 января 2017 года изменились требования к уведомлению должников: исполнитель коммунальной услуги вправе ограничить энергоснабжение после однократного  предупреждения неплательщика. Уведомить потребителя теперь можно не только вручением письма лично в руки, но и другими способами: включением  уведомления в квитанцию, смс-сообщением, телефонным звонком, сообщением в «Личном кабинете» на сайте поставщика электроэнергии. Ранее уведомлять о планируемом отключении энергетики обязаны были дважды с обязательным вручением уведомления лично в руки. 
Закрыть
Вопрос #4

Какой срок предоставляется потребителю для погашения долга?

Читать ответ

Долг следует оплатить как можно скорее. В случае непогашения задолженности в течение 20 дней после уведомления подача электроэнергии может быть сначала ограничена, а затем полностью остановлена. При отсутствии технической возможности предварительного частичного ограничения, энергоснабжение может быть приостановлено сразу.

ПАО «ТНС энерго НН» рекомендует клиентам проверить наличие задолженности и погасить уже имеющиеся долги, а также представить документы об оплате в Центр обслуживания клиентов при посещении или дистанционно через сервис  обратной связи  на сайте компании.

В случае возникновения трудной финансовой ситуации потребитель может обратиться в Центр обслуживания клиентов компании для составления графика погашения задолженности.

Закрыть
Вопрос #5

Сколько стоит отключение и дальнейшее подключение электроэнергии?

Читать ответ
Должнику, отключённому от электроснабжения за задолженность, для возобновления подачи электроэнергии необходимо оплатить не только всю сумму долга, но и расходы на отключение и подключение электроэнергии. При этом, оплатив долг, потребитель может направить подтверждение платежа гарантирующему поставщику и в ЦОКе получить квитанцию на оплату услуг по проведению работ отключения и подключения энергоснабжения. Эти работы выполняют владельцы сетей, к которым присоединено жилое помещение, по заявке энергосбытовой компании. Цены определяют исполнители заявок в соответствии с калькуляцией работ по отключению и подключению и законодательством. Стоимость работ зависит от их сложности, трудоемкости и удалённости объектов.
Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (831) 233-09-70

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: