Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Часто задаваемые вопросы

/ Часто задаваемые вопросы
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Что делать, если есть долг за электричество? С какого момента начинаются штрафные санкции или другие меры воздействия?

Читать ответ
Ресурсоснабжающие организации имеют право применять штрафные санкции после впервые образовавшейся задолженности.

С 1 января 2016 года согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 03.11.2015 г. значительно увеличился размер пеней за несвоевременную или неполную оплату услуг энергоснабжения: для физических лиц с 31-го дня просрочки платежа он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Для управляющих компаний с первого по шестидесятый день просрочки пени равны 1/300 ставки рефинансирования, с шестьдесят первого дня просрочки по девяностый — 1/170, с девяносто первого дня просрочки — 1/130.

Если долги превышают сумму 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления, то законодательство даёт право приостановить подачу электроэнергии в жилое помещение до погашения долга, а также расходов на отключение и подключение электроэнергии.

С неплательщиков взыскиваются долги через суд: в этом случае помимо суммы долга и пеней на ответчика возлагается оплата госпошлины и других издержек, связанных с взысканием задолженности через суд.

Если вы не можете оплатить долг сразу, то есть возможность оформить рассрочку. Для этого нужно лично обратиться в Центр обслуживания клиентов (ЦОК), написать заявление с указанием причины неплатежей и предоставить подтверждающие документы. При рассрочке необходимо соблюдать график платежей, а также оплачивать текущие начисления по счетам гарантирующего поставщика электроэнергии.
Закрыть
Вопрос #2

Что делать, если выставленный счёт не соответствует реальному потреблению?

Читать ответ
В этом случае необходимо лично обратиться в Центр обслуживания клиентов своего района. Адреса Центров обслуживания клиентов можно узнать в разделе «Центры обслуживания».

Также Вы всегда можете задать вопрос через форму обращения в компанию.
Закрыть
Вопрос #3

Какой счётчик выбрать?

Читать ответ
При покупке прибора учёта электроэнергии в первую очередь следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии-изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).

Особое внимание обратите на срок межповерочного интервала. Это особенно важно потому, что согласно законодательству истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учёта нерасчётным — то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца — по среднемесячному объему потребления, далее — по нормативам. Также при выборе многотарифного прибора учета проверьте соответствие счетчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах является полупиковой зоной, дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон).

Меняют счетчик, как правило, в течение месяца. С даты, указанной в уведомлении о необходимости замены счётчика, до даты введения в эксплуатацию нового прибора учёта расчёт с клиентом ведётся по следующим правилам: в течение трех месяцев — по среднемесячному потреблению, далее — по нормативу.
Закрыть
Вопрос #4

Как поменять электросчётчик?

Читать ответ
Если клиент получил уведомление об истекшем интервале поверки прибора учета и решил заменить счетчик, то в этом случае дополнительно писать заявление о замене прибора учета в Центр обслуживания клиентов не нужно. Для жителей Нижегородской области — клиентов ПАО «ТНС энерго НН» в каждом Центре обслуживания клиентов организован сервис «Единое окно», где можно заключить договор на замену или установку электросчетчика с его опломбировкой.

Если гражданин для замены электросчетчика решил воспользоваться услугами другой организации, отвечающей требованиям, установленным законодательством РФ, то ему необходимо после замены прибора учета обратиться в клиентский офис ПАО «ТНС энерго НН», имея при себе паспорт и документы на новый счетчик и старый счётчик. Если новый прибор учета соответствует требованиям законодательства, то он будет допущен в эксплуатацию.

В том случае, если клиент ПАО «ТНС энерго НН» решил заменить счетчик, у которого еще не истек срок поверки (например, установить двухтарифный вместо однотарифного, или наоборот), он может воспользоваться сервисом «Единое окно», где ему окажут весь спектр услуг: распломбировка счетчика, демонтаж, установка нового прибора учета, опломбировка и допуск в эксплуатацию. Если же гражданин решил самостоятельно заменить счетчик, который признается ПАО «ТНС энерго НН» расчетным, то алгоритм действия становится следующим: сначала необходимо написать в Центре обслуживания клиентов заявление на снятие пломбы и предоставить показания прибора учета, дождаться распломбировки прибора учета, далее установить счетчик и с документами на новый счетчик и паспортом обратиться в Центр обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» для допуска счетчика в эксплуатацию.

Снятие пломбы и последующая опломбировка прибора учета в соответствии с постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. производится бесплатно.
Закрыть
Вопрос #5

Какой счётчик следует считать неисправным?

Читать ответ
Неисправным считается счётчик, у которого диск не вращается или вращается неравномерно (рывками), индикатор или дисплей не работают. Счётчик неисправен, если имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, смотровое окно разбито или отклеено от корпуса, нарушена герметичность.
Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

Откуда появились долги, если я исправно оплачивал потребление электричества?

Читать ответ
Если сумма долга равна сумме последней оплаты, то вероятно, вы заплатили несвоевременно. Следовательно, сумма последней оплаты не была зачислена на лицевой счет к моменту подготовки квитанций к печати. В этом случае можно заплатить сумму полностью, тогда деньги будут зачислены на лицевой счет в счет будущего платежа. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется производить оплату потребленной энергии не позднее 20 числа каждого месяца.
Закрыть
Вопрос #2

Можно ли установить отдельный счётчик на подъезд?

Читать ответ
Законодательством не предусмотрен механизм распределения объёмов ОДН между жителями отдельного подъезда в доме, т.к. электроэнергия, идущая на общедомовые нужды дома, обеспечивает работу всего электрооборудования, находящегося в доме, которое необходимо для комфортного проживания жильцов. В рамках одного подъезда счетчик не зафиксирует все энергозатраты на общее оборудование, такое, как, к примеру, общий насос по подаче воды на верхние этажи дома или дворовое освещение.
Закрыть
Вопрос #3

Кто должен устанавливать общие (квартирные) приборы учёта?

Читать ответ
Согласно Жилищному кодексу РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. А в соответствии с постановлением Правительства РФ № 491 и индивидуальный счетчик, и общий (квартирный) счетчик входит в состав жилого помещения. Таким образом, бремя по его установке и содержанию лежит на собственниках данного помещения (коммунальной квартиры).
Закрыть
Вопрос #4

Как производится расчёт жителям коммунальной квартиры, если установлен общий (квартирный) прибор учёта, но не все комнаты оборудованы комнатными счётчиками?

Читать ответ
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную клиенту, проживающему в комнате (комнатах) рассчитывается в соответствии с формулой (1) без учета комнатных приборов учета.

Если достигнуто соглашение между всеми клиентами в коммунальной квартире о порядке определения объема электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми клиентами в коммунальной квартире (в том числе и теми, чьи квартиры оборудованы комнатными приборами учета), то объем потребления электроэнергии в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения.

Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме и подписано всеми собственниками комнат в этой коммунальной квартире.
Закрыть
Вопрос #5

Как рассчитывается плата за электроэнергию жителям коммунальных квартир, установившим общий (квартирный) счётчик?

Читать ответ

Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную клиенту, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), оборудованной общим (квартирным) счетчиком, где комнаты не оборудованы или частично оборудованы комнатными приборами учета, осуществляется в соответствии с формулой

formula1.png

где: 

Vi - объем (количество) потребленного за расчетный период в i-й коммунальной квартире коммунального ресурса, определенный по показаниям общего (квартирного) прибора учета либо по нормативу потребления при его отсутствии; 

nj.i - количество граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей клиенту (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире; 

ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире; 

Tкр - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную клиенту в комнате в коммунальной квартире, определяется в соответствии с формулой

formula2.png

где: 

Vj.i - объем (количество) электрической энергии, определенный по показаниям комнатного прибора учета электрической энергии, установленного в j-й принадлежащей клиенту (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире; 

Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период в i-й коммунальной квартире электрической энергии, определенный по показаниям общего (квартирного) прибора учета в i-й коммунальной квартире. 

nj.i - количество граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей клиенту (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире; 

ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире; 

Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, для j-й принадлежащей клиенту (находящейся в его пользовании) комнаты (комнат) в i-й коммунальной квартире определяется по формуле


formula3.png

где: 

Vj.iодн - объем (количество) коммунального ресурса, приходящийся на j-ю принадлежащую клиенту (находящуюся в его пользовании) комнату (комнаты) в i-й коммунальной квартире и предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, который рассчитывается по формуле;


formula4.png

где: 

Viодн - объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-ю коммунальную квартиру 

Sj.i - жилая площадь j-й принадлежащей клиенту (находящейся в его пользовании) комнаты (комнат) в i-й коммунальной квартире; 

Siк - общая жилая площадь комнат в i-й коммунальной квартире. 

Tкр - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (831) 233-09-70

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: