Режим работы Контактного центра
8 (831) 233-09-70
, загруженность низкая
Автоответчик для показаний частных лиц
8 (831) 440-00-04
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Часто задаваемые вопросы

/ Часто задаваемые вопросы
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Что делать, если есть долг за электричество? С какого момента начинаются штрафные санкции или другие меры воздействия?

Читать ответ
Ресурсоснабжающие организации имеют право применять штрафные санкции после впервые образовавшейся задолженности.

С 1 января 2016 года согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 03.11.2015 г. значительно увеличился размер пеней за несвоевременную или неполную оплату услуг энергоснабжения: для физических лиц с 31-го дня просрочки платежа он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Для управляющих компаний с первого по шестидесятый день просрочки пени равны 1/300 ставки рефинансирования, с шестьдесят первого дня просрочки по девяностый — 1/170, с девяносто первого дня просрочки — 1/130.

Если долги превышают сумму 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления, то законодательство даёт право приостановить подачу электроэнергии в жилое помещение до погашения долга, а также расходов на отключение и подключение электроэнергии.

С неплательщиков взыскиваются долги через суд: в этом случае помимо суммы долга и пеней на ответчика возлагается оплата госпошлины и других издержек, связанных с взысканием задолженности через суд.

Если вы не можете оплатить долг сразу, то есть возможность оформить рассрочку. Для этого нужно лично обратиться в Центр обслуживания клиентов (ЦОК), написать заявление с указанием причины неплатежей и предоставить подтверждающие документы. При рассрочке необходимо соблюдать график платежей, а также оплачивать текущие начисления по счетам гарантирующего поставщика электроэнергии.
Закрыть
Вопрос #2

Что делать, если выставленный счёт не соответствует реальному потреблению?

Читать ответ
В этом случае необходимо лично обратиться в Центр обслуживания клиентов своего района. Адреса Центров обслуживания клиентов можно узнать в разделе «Центры обслуживания».

Также Вы всегда можете задать вопрос через форму обращения в компанию.
Закрыть
Вопрос #3

Какой счётчик выбрать?

Читать ответ
При покупке прибора учёта электроэнергии в первую очередь следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии-изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).

Особое внимание обратите на срок межповерочного интервала. Это особенно важно потому, что согласно законодательству истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учёта нерасчётным — то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца — по среднемесячному объему потребления, далее — по нормативам. Также при выборе многотарифного прибора учета проверьте соответствие счетчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах является полупиковой зоной, дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон).

Меняют счетчик, как правило, в течение месяца. С даты, указанной в уведомлении о необходимости замены счётчика, до даты введения в эксплуатацию нового прибора учёта расчёт с клиентом ведётся по следующим правилам: в течение трех месяцев — по среднемесячному потреблению, далее — по нормативу.
Закрыть
Вопрос #4

Как поменять электросчётчик?

Читать ответ
Если клиент получил уведомление об истекшем интервале поверки прибора учета и решил заменить счетчик, то в этом случае дополнительно писать заявление о замене прибора учета в Центр обслуживания клиентов не нужно. Для жителей Нижегородской области — клиентов ПАО «ТНС энерго НН» в каждом Центре обслуживания клиентов организован сервис «Единое окно», где можно заключить договор на замену или установку электросчетчика с его опломбировкой.

Если гражданин для замены электросчетчика решил воспользоваться услугами другой организации, отвечающей требованиям, установленным законодательством РФ, то ему необходимо после замены прибора учета обратиться в клиентский офис ПАО «ТНС энерго НН», имея при себе паспорт и документы на новый счетчик и старый счётчик. Если новый прибор учета соответствует требованиям законодательства, то он будет допущен в эксплуатацию.

В том случае, если клиент ПАО «ТНС энерго НН» решил заменить счетчик, у которого еще не истек срок поверки (например, установить двухтарифный вместо однотарифного, или наоборот), он может воспользоваться сервисом «Единое окно», где ему окажут весь спектр услуг: распломбировка счетчика, демонтаж, установка нового прибора учета, опломбировка и допуск в эксплуатацию. Если же гражданин решил самостоятельно заменить счетчик, который признается ПАО «ТНС энерго НН» расчетным, то алгоритм действия становится следующим: сначала необходимо написать в Центре обслуживания клиентов заявление на снятие пломбы и предоставить показания прибора учета, дождаться распломбировки прибора учета, далее установить счетчик и с документами на новый счетчик и паспортом обратиться в Центр обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» для допуска счетчика в эксплуатацию.

Снятие пломбы и последующая опломбировка прибора учета в соответствии с постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. производится бесплатно.
Закрыть
Вопрос #5

Какой счётчик следует считать неисправным?

Читать ответ
Неисправным считается счётчик, у которого диск не вращается или вращается неравномерно (рывками), индикатор или дисплей не работают. Счётчик неисправен, если имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, смотровое окно разбито или отклеено от корпуса, нарушена герметичность.
Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

Нужно ли передавать показания, если в частном доме я проживаю лишь в летний период?

Читать ответ
Да, поскольку только в этом случае счет формируется за то количество электроэнергии, которое вы действительно потребили. Стоить иметь в виду, что в случае отсутствия показаний счета будут формироваться исходя из среднемесячного объема потребления, рассчитанного из того, какое количество электроэнергии было израсходовано в предшествующие месяцы.

То есть если, допустим, вы часто бывали на даче в октябре и ноябре, активно пользовались там электроприборами, а с наступлением холодов визиты в деревню прекратили, то за февраль все равно получите счёт, хотя в этом месяце в вашем доме электроэнергия не потреблялась.

Именно поэтому  ПАО «ТНС энерго НН» рекомендует владельцам частных домов, которые не проживают в них постоянно, ежемесячно передавать показания за текущий месяц не позднее 26 числа, даже если эти показания и будут одинаковыми, статичными.
Закрыть
Вопрос #2

Что будет, если я не сообщу показания счётчика?

Читать ответ
В этом случае счет на оплату все равно будет сформирован. Если вы не успели передать показания счетчика до 26 числа включительно, то расчет в этом случае будет произведен по среднемесячному потреблению. И так три месяца в случае отсутствия информации от потребителя или контрольных показаний. Если показания не сообщаются более трех месяцев, то с четвертого месяца расчет будет производиться по нормативам потребления электроэнергии, установленным постановлением Правительства Нижегородской области № 594 от 30.08.2012 г. С нормативами можно ознакомиться по ссылке.

В дальнейшем, как только вы сообщите показания или представитель энергосбытовой компании снимет контрольные показания счетчика, последующий счет будет выставлен в соответствии с фактическими показаниями, в расчете будут использоваться именно эти данные.  

Закрыть
Вопрос #3

Что делать, если в полученном счёте указаны неверные персональные данные?

Читать ответ
Получив счёт, обязательно проверьте указанные в нём данные. При их несоответствии с фактическими необходимо обратиться в районный Центр обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «ТНС энерго НН» по месту нахождения дома (адреса Центров обслуживания клиентов) с подтверждающими верные сведения документами: удостоверением личности (паспортом), документом о праве на собственность, справкой из районной администрации о количестве зарегистрированных лиц в частном доме. 

Документы можно принести лично в районный ЦОК (по месту нахождения частного жилого дома), направить сканированные копии через сервис «Отправка документов» в «Личном кабинете» пользователя на сайте компании или переслать копии документов почтой России по адресу районного ЦОК.
Закрыть
Вопрос #4

Если я не постоянно проживаю в частном доме, могу ли я получать счета за него по другому адресу?

Читать ответ
Вы можете получать счета по адресу своего фактического проживания, например, на адрес Вашей квартиры. Для этого вам надо написать соответствующее заявление в ЦОК по месту нахождения дома, или направить заявление через сервис «Отправка документов» в «Личном кабинете» пользователя на сайте компании, или по почте в адрес ЦОК (адрес указан в квитанции).
Закрыть
Вопрос #5

Что делать, если не получается оплатить счёт до указанной даты?

Читать ответ
Если по каким-то причинам у вас нет возможности вовремя оплатить счет, можно заплатить чуть позднее. В этом случае следующий счет будет сформирован, но сумма платежа отразится в графе «Задолженность», так как данные об оплате поступят позднее момента формирования счета.
Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (831) 233-09-70

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: