Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Часто задаваемые вопросы

/ Часто задаваемые вопросы
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Что делать, если есть долг за электричество? С какого момента начинаются штрафные санкции или другие меры воздействия?

Читать ответ
Ресурсоснабжающие организации имеют право применять штрафные санкции после впервые образовавшейся задолженности.

С 1 января 2016 года согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 03.11.2015 г. значительно увеличился размер пеней за несвоевременную или неполную оплату услуг энергоснабжения: для физических лиц с 31-го дня просрочки платежа он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Для управляющих компаний с первого по шестидесятый день просрочки пени равны 1/300 ставки рефинансирования, с шестьдесят первого дня просрочки по девяностый — 1/170, с девяносто первого дня просрочки — 1/130.

Если долги превышают сумму 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления, то законодательство даёт право приостановить подачу электроэнергии в жилое помещение до погашения долга, а также расходов на отключение и подключение электроэнергии.

С неплательщиков взыскиваются долги через суд: в этом случае помимо суммы долга и пеней на ответчика возлагается оплата госпошлины и других издержек, связанных с взысканием задолженности через суд.

Если вы не можете оплатить долг сразу, то есть возможность оформить рассрочку. Для этого нужно лично обратиться в Центр обслуживания клиентов (ЦОК), написать заявление с указанием причины неплатежей и предоставить подтверждающие документы. При рассрочке необходимо соблюдать график платежей, а также оплачивать текущие начисления по счетам гарантирующего поставщика электроэнергии.
Закрыть
Вопрос #2

Что делать, если выставленный счёт не соответствует реальному потреблению?

Читать ответ
В этом случае необходимо лично обратиться в Центр обслуживания клиентов своего района. Адреса Центров обслуживания клиентов можно узнать в разделе «Центры обслуживания».

Также Вы всегда можете задать вопрос через форму обращения в компанию.
Закрыть
Вопрос #3

Какой счётчик выбрать?

Читать ответ
При покупке прибора учёта электроэнергии в первую очередь следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии-изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).

Особое внимание обратите на срок межповерочного интервала. Это особенно важно потому, что согласно законодательству истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учёта нерасчётным — то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца — по среднемесячному объему потребления, далее — по нормативам. Также при выборе многотарифного прибора учета проверьте соответствие счетчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах является полупиковой зоной, дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон).

Меняют счетчик, как правило, в течение месяца. С даты, указанной в уведомлении о необходимости замены счётчика, до даты введения в эксплуатацию нового прибора учёта расчёт с клиентом ведётся по следующим правилам: в течение трех месяцев — по среднемесячному потреблению, далее — по нормативу.
Закрыть
Вопрос #4

Как поменять электросчётчик?

Читать ответ
Если клиент получил уведомление об истекшем интервале поверки прибора учета и решил заменить счетчик, то в этом случае дополнительно писать заявление о замене прибора учета в Центр обслуживания клиентов не нужно. Для жителей Нижегородской области — клиентов ПАО «ТНС энерго НН» в каждом Центре обслуживания клиентов организован сервис «Единое окно», где можно заключить договор на замену или установку электросчетчика с его опломбировкой.

Если гражданин для замены электросчетчика решил воспользоваться услугами другой организации, отвечающей требованиям, установленным законодательством РФ, то ему необходимо после замены прибора учета обратиться в клиентский офис ПАО «ТНС энерго НН», имея при себе паспорт и документы на новый счетчик и старый счётчик. Если новый прибор учета соответствует требованиям законодательства, то он будет допущен в эксплуатацию.

В том случае, если клиент ПАО «ТНС энерго НН» решил заменить счетчик, у которого еще не истек срок поверки (например, установить двухтарифный вместо однотарифного, или наоборот), он может воспользоваться сервисом «Единое окно», где ему окажут весь спектр услуг: распломбировка счетчика, демонтаж, установка нового прибора учета, опломбировка и допуск в эксплуатацию. Если же гражданин решил самостоятельно заменить счетчик, который признается ПАО «ТНС энерго НН» расчетным, то алгоритм действия становится следующим: сначала необходимо написать в Центре обслуживания клиентов заявление на снятие пломбы и предоставить показания прибора учета, дождаться распломбировки прибора учета, далее установить счетчик и с документами на новый счетчик и паспортом обратиться в Центр обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» для допуска счетчика в эксплуатацию.

Снятие пломбы и последующая опломбировка прибора учета в соответствии с постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. производится бесплатно.
Закрыть
Вопрос #5

Какой счётчик следует считать неисправным?

Читать ответ
Неисправным считается счётчик, у которого диск не вращается или вращается неравномерно (рывками), индикатор или дисплей не работают. Счётчик неисправен, если имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, смотровое окно разбито или отклеено от корпуса, нарушена герметичность.
Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

Я вношу авансовые платежи за электроэнергию, как узнать, не переплатил ли я?

Читать ответ
Актуальная информация по лицевому счету содержится в квитанции. В графе «Итого к оплате за расчетный период (руб.)» указана сумма платежа, в графе «Задолженность на конец периода (руб.)» — сумма переплаты (со знаком минус).

О поступивших в «ТНС энерго Нижний Новгород» оплатах на конкретный лицевой счет можно узнать через «Личный кабинет» на сайте компании (если у Вас нет личного кабинета — пройти регистрацию), у специалистов районного центра обслуживания клиентов.

Также всегда можно задать вопрос через соответствующий сервис на сайте компании или через единый контактный центр компании по телефонам (831) 233-09-70 или 8 800 301-09-70. Кроме того, по телефону единого контактного центра в автоматическом режиме Вы получите информацию о сумме последнего выставленного счета.
Закрыть
Вопрос #2

Почему после оплаты счёта сведения о внесении платежа появляются на сайте не сразу?

Читать ответ
Обновление информации об оплате на сайте происходит после получения реестров от платежных агентов — в течение 1 недели, информация о совершенных платежах через сайт nn.tns-e.ru — на следующий день.

В будущем, при модернизации программного обеспечения, сроки обновления информации об оплате за потребленную электроэнергию, сократятся.
Закрыть
Вопрос #3

Зачем при передаче показаний вводить цифровой код с картинки?

Читать ответ
Код безопасности помогает защитить сайт от программ автоматической регистрации, спам-рассылок через формы обратной связи и массового вброса неверных показаний. Поэтому мы просим Вас ввести несколько цифр с картинки перед отправкой данных в нашу компанию. Если цифры плохо читаемы, то их можно обновить на другие. Вводить значения нужно без пробелов.
Закрыть
Вопрос #4

Почему при оплате квитанции через сайт мне автоматически выставляется счёт с учётом долга за предыдущий месяц?

Читать ответ
Согласно действующему законодательству, потребитель электроэнергии обязан оплатить счёт за услуги энергоснабжения в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчётным. Гарантирующий поставщик электроэнергии — «ТНС энерго Нижний Новгород» принимает платежи от населения до 20-го числа месяца, следующего за расчётным. 

В настоящий момент в случае, если клиент вносит платёж после установленного срока, то деньги учитываются на лицевом счёте, однако квитанция формируется без учёта несвоевременно внесённого платежа, с долгом за предыдущий месяц. В дальнейшем при модернизации программного обеспечения, появится возможность учитывать более поздние платежи клиентов при формировании счетов.
Закрыть
Вопрос #5

Как узнать историю переданных показаний электросчётчика без обращения в Центр обслуживания?

Читать ответ
Чтобы узнать историю переданных показаний индивидуального прибора учёта, а также историю платежей за услуги энергоснабжения, необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте компании или установить мобильное приложение «ТНС энерго».

Для регистрации укажите 12-значный номер Вашего лицевого счёта, сумму последней оплаты и адрес электронной почты.
Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (831) 233-09-70

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: