Часто задаваемые вопросы — «ТНС энерго Нижний Новгород»
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e‑mail

Получать счёт на e-mail →

Часто задаваемые вопросы

/ Часто задаваемые вопросы
Вопрос #1

Что делать, если есть долг за электричество? С какого момента начинаются штрафные санкции или другие меры воздействия?

Читать ответ
Ресурсоснабжающие организации имеют право применять штрафные санкции после впервые образовавшейся задолженности.

С 1 января 2016 года согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 03.11.2015 г. значительно увеличился размер пеней за несвоевременную или неполную оплату услуг энергоснабжения: для физических лиц с 31-го дня просрочки платежа он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Для управляющих компаний с первого по шестидесятый день просрочки пени равны 1/300 ставки рефинансирования, с шестьдесят первого дня просрочки по девяностый — 1/170, с девяносто первого дня просрочки — 1/130.

Если долги превышают сумму 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления, то законодательство даёт право приостановить подачу электроэнергии в жилое помещение до погашения долга, а также расходов на отключение и подключение электроэнергии.

С неплательщиков взыскиваются долги через суд: в этом случае помимо суммы долга и пеней на ответчика возлагается оплата госпошлины и других издержек, связанных с взысканием задолженности через суд.

Если вы не можете оплатить долг сразу, то есть возможность оформить рассрочку. Для этого нужно лично обратиться в Центр обслуживания клиентов (ЦОК), написать заявление с указанием причины неплатежей и предоставить подтверждающие документы. При рассрочке необходимо соблюдать график платежей, а также оплачивать текущие начисления по счетам гарантирующего поставщика электроэнергии.
Закрыть
Вопрос #2

Что делать, если выставленный счёт не соответствует реальному потреблению?

Читать ответ
В этом случае необходимо лично обратиться в Центр обслуживания клиентов своего района. Адреса Центров обслуживания клиентов можно узнать в разделе «Центры обслуживания».

Также Вы всегда можете задать вопрос через форму обращения в компанию.
Закрыть
Вопрос #3

Какой счётчик выбрать?

Читать ответ
При покупке прибора учёта электроэнергии в первую очередь следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии-изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).

Особое внимание обратите на срок межповерочного интервала. Это особенно важно потому, что согласно законодательству истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учёта нерасчётным — то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца — по среднемесячному объему потребления, далее — по нормативам. Также при выборе многотарифного прибора учета проверьте соответствие счетчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах является полупиковой зоной, дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон).

Меняют счетчик, как правило, в течение месяца. С даты, указанной в уведомлении о необходимости замены счётчика, до даты введения в эксплуатацию нового прибора учёта расчёт с клиентом ведётся по следующим правилам: в течение трех месяцев — по среднемесячному потреблению, далее — по нормативу.
Закрыть
Вопрос #4

Как поменять электросчётчик?

Читать ответ

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 г. № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01 июля 2020 г. при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электроэнергии приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию электросчётчиков в многоквартирном доме обязаны осуществлять гарантирующие поставщики, в частных жилых домах – сетевые организации. 

Оставить заявку на бесплатную замену индивидуального прибора учета электроэнергии  можно в Центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» или через сервис «Написать обращение как частный клиент» на сайте компании. К заявке нужно приложить следующие документы: 

  • документ, удостоверяющий личность,
  • документ, подтверждающий право собственности или право владения на квартиру (например, договор социального найма),
  • документ, подтверждающий факт выхода из строя прибора учета (например, фотографию) – при наличии. 
  • к заявке на установку комнатных приборов учета в коммунальных квартирах - соглашение, предусмотренное п. 50 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства №354 06.05.2011г., заключенное между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Кроме того, заменить расчетный прибор учета на новый или установить многотарифный счетчик можно в ПАО «ТНС энерго НН» на коммерческой основе: на сайте ПАО «ТНС энерго НН», в Центре обслуживания клиентов или контактном центре по телефону: +7 (831) 233-09-70.

Если гражданин решил самостоятельно заменить расчетный счетчик или воспользоваться услугами другой организации, не являющейся официальным представителем ПАО «ТНС энерго НН», но имеющей в своем штате аттестованный электротехнический персонал, то алгоритм действия следующий:

  1. собственнику или лицу, зарегистрированному в жилом помещении, необходимо не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения соответствующих работ написать заявление на снятие пломбы в Центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» или через сервис «Написать обращение как частный клиент» на сайте компании;
  2. предоставить показания расчетного прибора учета. Можно предоставить фотографию демонтируемого электросчетчика, на которой отчетливо видны показания, тип счетчика, номер счетчика;
  3. дождаться распломбировки прибора учета. Если по истечению 2-х рабочих дней с даты составления заявления специалист ПАО «ТНС энерго НН» не связался с клиентом для согласования даты и времени проведения работ по снятию пломбы с прибора учета, то потребитель вправе самостоятельно или с привлечением сторонней организации проводить работы по снятию пломбы и демонтажу прибора учета;
  4. установить счетчик;
  5. написать заявление в Центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» или через сервис «Написать обращение как частный клиент» на сайте компании на опломбировку счетчика для допуска его в эксплуатацию с приложением документов на вновь установленный счетчик. При этом к заявке желательно приложить фотографию нового электросчетчика, на которой отчетливо видны показания, тип счетчика, номер счетчика.

Если прибор учета выведен ПАО «ТНС энерго НН» из расчетов (является нерасчетным) в связи с истечением межповерочного интервала или неисправности, то разрешение на снятие пломбы не требуется.

Снятие пломбы и последующая опломбировка прибора учета в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. производится бесплатно.

Платно производится повторное опломбирование приборов учета в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Для бесплатной замены индивидуального прибора учета электрической энергии в частном жилом доме необходимо обратиться в ПАО «Россети Центра и Приволжья» по адресу: 603950, г. Н. Новгород, ул. Рождественская, д. 33 или по телефону: 8 800‑220‑0‑220. 

Закрыть
Вопрос #5

Какой счётчик следует считать неисправным?

Читать ответ

Неисправным считается счётчик, у которого диск не вращается или вращается неравномерно (рывками), индикатор или дисплей не работают. Счётчик неисправен, если имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, смотровое окно разбито или отклеено от корпуса, нарушена герметичность, также если нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки.

При обнаружении неисправности прибора учета электрической энергии, в том числе внешних повреждений, потребитель обязан в   течение одного рабочего дня известить об этом гарантирующего поставщика, сетевую организацию.

С даты выхода прибора учета из строя, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода выхода прибора учета из строя до даты введения в эксплуатацию нового электросчётчика объём потреблённой электроэнергии определяется исходя из рассчитанного среднемесячного потребления, определенного по показаниям снятого прибора учета.

Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #6

Что такое СОИ и какова формула для расчёта СОИ?

Читать ответ

СОИ — это сокращение от словосочетания «содержание общедомового имущества». В понятие электроэнергии, расходуемой на содержание общедомового имущества многоквартирных домов, входит освещение лестничных клеток, чердачных и подвальных помещений, обеспечение работы лифтового хозяйства, электрических лампочек в кабине и шахте лифта, антенных усилителей, домофонов, подкачивающих насосов, иного внутридомового оборудования.

Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для каждого жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется по формуле:


где:
Vi одн — объем (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

T кр — тариф на электрическую энергию.
Закрыть
Вопрос #7

Я оплатил двойную сумму с учётом рекомендуемого платежа. Мне теперь всегда будут приходить двойные суммы?

Читать ответ

Двойная сумма получается только тогда, когда Вы впервые переходите на оплату текущего периода (месяца). Так как при этом вы оплачиваете и потребление прошлого месяца (обязательный платёж), и потребление текущего месяца (рекомендуемый платёж).

Рекомендуемый платёж автоматически засчитывается при расчёте суммы к оплате в следующем месяце. Соответственно, сумма обязательного платежа в следующем месяце будет небольшая или её не будет вовсе – в зависимости от того, насколько существенно Ваше фактическое потребление будет отличаться от оплаченной ранее суммы рекомендуемого платежа. А к оплате будет рекомендован платёж в размере потребления за один (текущий) месяц.

Закрыть
Вопрос #8

Как рассчитывается СОИ в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета?

Читать ответ

Из общего количества электроэнергии, вошедшей в многоквартирный дом, вычитается объем электроэнергии, потребленной непосредственно в жилых помещениях и нежилых помещениях, не являющихся общедомовой собственностью. Полученная разница и есть СОИ.

Расчет объема (количества) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение определяется по формуле:


где:
Vд — объем (количество) электрической энергии, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета;

Vuнеж. — объем (количество) электрической энергии, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении;

Vvжил.н. — объем (количество) электрической энергии, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

Vwжил.п. — объем (количество) электрической энергии, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным прибором учета, определенный по показаниям такого прибора учета;

Vкр — объем электрической энергии, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления клиентам коммунальной услуги по электроснабжению;

Si — общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.



Закрыть
Вопрос #9

Как поменять адрес электронной почты в Личном кабинете?

Читать ответ

В случае если у Вас остался доступ к электронной почте, используемой при регистрации в Личном кабинете, рекомендуем восстановить пароль, воспользовавшись активной ссылкой на странице входа в «Личный кабинет» (ссылка находится под полем «Пароль»). После восстановления доступа в Личный кабинет зайдите в раздел «Настройки», введите новый адрес электронной почты в поле «E-mail» и нажмите кнопку «Изменить». После этого на указанную электронную почту будет отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Нужно перейти по ней, чтобы завершить смену адреса электронной почты. Если перехода по ссылке не будет, то смены адреса не произойдет.

Закрыть
Вопрос #10

Как заказать услугу «Установка/замена прибора учета электроэнергии» в ПАО «ТНС энерго НН»?

Читать ответ

Заказать услугу «Установка/замена прибора учета электроэнергии» можно следующими способами:

  1. На сайте компании, воспользовавшись удобным сервисом оформления онлайн-заявок.
  2. В Центрах обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго».
  3. В Контактном центре ПАО «ТНС энерго» по телефону: +7 (831) 233-09-70.

Номер доступен в будние дни с 9:00 до 19:00 часов, за исключением дней передачи показаний с 23 по 25 число каждого месяца.

Услуга оказывается только жителям, проживающим в многоквартирных домах г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Закрыть


Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.

Была ли полезна для Вас эта страница?

Да
Нет