Режим работы Контактного центра
8 (831) 233-09-70
, работает автоответчик
Для показаний (автоответчик)
8 (831) 440-00-04
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Часто задаваемые вопросы

/ Часто задаваемые вопросы
Вопрос #1

Что делать, если есть долг за электричество? С какого момента начинаются штрафные санкции или другие меры воздействия?

Читать ответ
Ресурсоснабжающие организации имеют право применять штрафные санкции после впервые образовавшейся задолженности.

С 1 января 2016 года согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 03.11.2015 г. значительно увеличился размер пеней за несвоевременную или неполную оплату услуг энергоснабжения: для физических лиц с 31-го дня просрочки платежа он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Для управляющих компаний с первого по шестидесятый день просрочки пени равны 1/300 ставки рефинансирования, с шестьдесят первого дня просрочки по девяностый — 1/170, с девяносто первого дня просрочки — 1/130.

Если долги превышают сумму 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления, то законодательство даёт право приостановить подачу электроэнергии в жилое помещение до погашения долга, а также расходов на отключение и подключение электроэнергии.

С неплательщиков взыскиваются долги через суд: в этом случае помимо суммы долга и пеней на ответчика возлагается оплата госпошлины и других издержек, связанных с взысканием задолженности через суд.

Если вы не можете оплатить долг сразу, то есть возможность оформить рассрочку. Для этого нужно лично обратиться в Центр обслуживания клиентов (ЦОК), написать заявление с указанием причины неплатежей и предоставить подтверждающие документы. При рассрочке необходимо соблюдать график платежей, а также оплачивать текущие начисления по счетам гарантирующего поставщика электроэнергии.
Закрыть
Вопрос #2

Что делать, если выставленный счёт не соответствует реальному потреблению?

Читать ответ
В этом случае необходимо лично обратиться в Центр обслуживания клиентов своего района. Адреса Центров обслуживания клиентов можно узнать в разделе «Центры обслуживания».

Также Вы всегда можете задать вопрос через форму обращения в компанию.
Закрыть
Вопрос #3

Какой счётчик выбрать?

Читать ответ
При покупке прибора учёта электроэнергии в первую очередь следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии-изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).

Особое внимание обратите на срок межповерочного интервала. Это особенно важно потому, что согласно законодательству истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учёта нерасчётным — то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца — по среднемесячному объему потребления, далее — по нормативам. Также при выборе многотарифного прибора учета проверьте соответствие счетчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах является полупиковой зоной, дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон).

Меняют счетчик, как правило, в течение месяца. С даты, указанной в уведомлении о необходимости замены счётчика, до даты введения в эксплуатацию нового прибора учёта расчёт с клиентом ведётся по следующим правилам: в течение трех месяцев — по среднемесячному потреблению, далее — по нормативу.
Закрыть
Вопрос #4

Как поменять электросчётчик?

Читать ответ
Если клиент получил уведомление об истекшем интервале поверки прибора учета и решил заменить счетчик, то в этом случае дополнительно писать заявление о замене прибора учета в Центр обслуживания клиентов не нужно. Для жителей Нижегородской области — клиентов ПАО «ТНС энерго НН» в каждом Центре обслуживания клиентов организован сервис «Единое окно», где можно заключить договор на замену или установку электросчетчика с его опломбировкой.

Если гражданин для замены электросчетчика решил воспользоваться услугами другой организации, отвечающей требованиям, установленным законодательством РФ, то ему необходимо после замены прибора учета обратиться в клиентский офис ПАО «ТНС энерго НН», имея при себе паспорт и документы на новый счетчик и старый счётчик. Если новый прибор учета соответствует требованиям законодательства, то он будет допущен в эксплуатацию.

В том случае, если клиент ПАО «ТНС энерго НН» решил заменить счетчик, у которого еще не истек срок поверки (например, установить двухтарифный вместо однотарифного, или наоборот), он может воспользоваться сервисом «Единое окно», где ему окажут весь спектр услуг: распломбировка счетчика, демонтаж, установка нового прибора учета, опломбировка и допуск в эксплуатацию. Если же гражданин решил самостоятельно заменить счетчик, который признается ПАО «ТНС энерго НН» расчетным, то алгоритм действия становится следующим: сначала необходимо написать в Центре обслуживания клиентов заявление на снятие пломбы и предоставить показания прибора учета, дождаться распломбировки прибора учета, далее установить счетчик и с документами на новый счетчик и паспортом обратиться в Центр обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» для допуска счетчика в эксплуатацию.

Снятие пломбы и последующая опломбировка прибора учета в соответствии с постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. производится бесплатно.
Закрыть
Вопрос #5

Какой счётчик следует считать неисправным?

Читать ответ
Неисправным считается счётчик, у которого диск не вращается или вращается неравномерно (рывками), индикатор или дисплей не работают. Счётчик неисправен, если имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, смотровое окно разбито или отклеено от корпуса, нарушена герметичность.
Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

Кто должен менять счётчики?

Читать ответ
Если жилое помещение (квартира, дом) находится в собственности, то бремя ответственности за содержание (замену) электросчетчиков несут непосредственно граждане, в собственности которых находится данное жилое помещение (пункт 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ «Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме», а в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 индивидуальный электросчетчик входит в состав жилого помещения).

Если жилое помещение находится в найме, то за счетчик отвечает юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения (как правило, это администрация муниципального образования).
Закрыть
Вопрос #2

Что делать, если обнаружена неисправность счётчика?

Читать ответ
При обнаружении неисправностей прибора учёта электрической энергии клиентам ПАО «ТНС энерго НН» необходимо незамедлительно сообщить об этом в Центр обслуживания клиентов и не позднее 30 календарных дней произвести замену счетчика.

До даты введения в эксплуатацию нового электросчётчика объём потреблённой электроэнергии определяется исходя из расчётного среднемесячного потребления по ранее установленному счётчику, но не более трех месяцев подряд. По истечении указанного периода расчёты производятся по нормативам потребления, согласно пунктам 59 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. 
Закрыть
Вопрос #3

Можно ли не заменять, а поверить счётчик, у которого истёк межповерочный интервал?

Читать ответ
Клиент, получивший уведомление, действительно, может либо поверить счетчик, либо его заменить. Поверку производит Центр Стандартизации и метрологии (ЦСМ), услуга эта платная, ее стоимость можно уточнить в ЦСМ (тел. 428-57-43). Но при этом следует иметь в виду, что большинство приборов учета, по которым ПАО «ТНС энерго НН» рассылает уведомления, имеет класс точности 2,5 – а такие счетчики могут быть не взяты ЦСМ на поверку.

Если клиент получил уведомление о том, что у его прибора учета истек срок межповерочного интервала, то для того чтобы поверить прибор учета, надо снять счетчик (оповещать об этом ПАО «ТНС энерго НН» при этом не нужно), отнести его в ЦСМ и при положительном результате полученные документы (акт поверки) предоставить в районный Центр обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» для дальнейшего допуска в эксплуатацию и заведения прибора учета в расчетную схему. Однако пройдет ли прибор учета поверку, станет известно лишь после заключения специалиста ЦСМ. То есть в случае неблагоприятного исхода вам придется нести ещё и расходы на покупку нового счетчика.
Закрыть
Вопрос #4

Что такое межповерочный интервал?

Читать ответ
Межповерочный интервал — это промежуток времени, в течение которого счётчик гарантированно выдает правильные показания. Межповерочный интервал указан в паспорте прибора учета. Сроки поверки счетчиков разные, от 6 до 16 лет, и зависят от модели и типа прибора учета.

Эту информацию можно также уточнить в Центрах обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» или позвонив по бесплатным телефонам «горячей линии» 8 800 301-09-70 или 8 (831) 233-09-70. Единый контактный центр отвечает на вопросы клиентов по будням с 09.00 до 19.00, в субботу – с 09.00 до 15.00 (за исключением дней передачи показаний – с 23 по 26 число каждого месяца).
Закрыть
Вопрос #5

Почему надо менять исправные счётчики?

Читать ответ
Исправленные счетчики граждане могут менять по собственному желанию, например, если клиент хочет установить многотарифный счетчик вместо однотарифного, и наоборот. Но ПАО «ТНС энерго НН» не принуждает клиентов это делать в общем порядке – все зависит только от желания гражданина.

Обязательной поверке или замене подлежат элетросчётчики, у которых истёк срок межповерочного интервала, или неисправные приборы учета.
Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (831) 233-09-70

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: