Часто задаваемые вопросы — «ТНС энерго Нижний Новгород»
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e‑mail

Получать счёт на e-mail →

Часто задаваемые вопросы

/ Часто задаваемые вопросы
Вопрос #1

Что делать, если есть долг за электричество? С какого момента начинаются штрафные санкции или другие меры воздействия?

Читать ответ
Ресурсоснабжающие организации имеют право применять штрафные санкции после впервые образовавшейся задолженности.

С 1 января 2016 года согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 03.11.2015 г. значительно увеличился размер пеней за несвоевременную или неполную оплату услуг энергоснабжения: для физических лиц с 31-го дня просрочки платежа он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Для управляющих компаний с первого по шестидесятый день просрочки пени равны 1/300 ставки рефинансирования, с шестьдесят первого дня просрочки по девяностый — 1/170, с девяносто первого дня просрочки — 1/130.

Если долги превышают сумму 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления, то законодательство даёт право приостановить подачу электроэнергии в жилое помещение до погашения долга, а также расходов на отключение и подключение электроэнергии.

С неплательщиков взыскиваются долги через суд: в этом случае помимо суммы долга и пеней на ответчика возлагается оплата госпошлины и других издержек, связанных с взысканием задолженности через суд.

Если вы не можете оплатить долг сразу, то есть возможность оформить рассрочку. Для этого нужно лично обратиться в Центр обслуживания клиентов (ЦОК), написать заявление с указанием причины неплатежей и предоставить подтверждающие документы. При рассрочке необходимо соблюдать график платежей, а также оплачивать текущие начисления по счетам гарантирующего поставщика электроэнергии.
Закрыть
Вопрос #2

Что делать, если выставленный счёт не соответствует реальному потреблению?

Читать ответ
В этом случае необходимо лично обратиться в Центр обслуживания клиентов своего района. Адреса Центров обслуживания клиентов можно узнать в разделе «Центры обслуживания».

Также Вы всегда можете задать вопрос через форму обращения в компанию.
Закрыть
Вопрос #3

Какой счётчик выбрать?

Читать ответ
При покупке прибора учёта электроэнергии в первую очередь следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии-изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).

Особое внимание обратите на срок межповерочного интервала. Это особенно важно потому, что согласно законодательству истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учёта нерасчётным — то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца — по среднемесячному объему потребления, далее — по нормативам. Также при выборе многотарифного прибора учета проверьте соответствие счетчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах является полупиковой зоной, дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон).

Меняют счетчик, как правило, в течение месяца. С даты, указанной в уведомлении о необходимости замены счётчика, до даты введения в эксплуатацию нового прибора учёта расчёт с клиентом ведётся по следующим правилам: в течение трех месяцев — по среднемесячному потреблению, далее — по нормативу.
Закрыть
Вопрос #4

Как поменять электросчётчик?

Читать ответ

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 г. № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01 июля 2020 г. при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электроэнергии приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию электросчётчиков в многоквартирном доме обязаны осуществлять гарантирующие поставщики, в частных жилых домах – сетевые организации. 

Оставить заявку на бесплатную замену индивидуального прибора учета электроэнергии  можно в Центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» или через сервис «Написать обращение как частный клиент» на сайте компании. К заявке нужно приложить следующие документы: 

  • документ, удостоверяющий личность,
  • документ, подтверждающий право собственности или право владения на квартиру (например, договор социального найма),
  • документ, подтверждающий факт выхода из строя прибора учета (например, фотографию) – при наличии. 
  • к заявке на установку комнатных приборов учета в коммунальных квартирах - соглашение, предусмотренное п. 50 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства №354 06.05.2011г., заключенное между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Кроме того, заменить расчетный прибор учета на новый или установить многотарифный счетчик можно в ПАО «ТНС энерго НН» на коммерческой основе: на сайте ПАО «ТНС энерго НН», в Центре обслуживания клиентов или контактном центре по телефону: +7 (831) 233-09-70.

Если гражданин решил самостоятельно заменить расчетный счетчик или воспользоваться услугами другой организации, не являющейся официальным представителем ПАО «ТНС энерго НН», но имеющей в своем штате аттестованный электротехнический персонал, то алгоритм действия следующий:

  1. собственнику или лицу, зарегистрированному в жилом помещении, необходимо не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения соответствующих работ написать заявление на снятие пломбы в Центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» или через сервис «Написать обращение как частный клиент» на сайте компании;
  2. предоставить показания расчетного прибора учета. Можно предоставить фотографию демонтируемого электросчетчика, на которой отчетливо видны показания, тип счетчика, номер счетчика;
  3. дождаться распломбировки прибора учета. Если по истечению 2-х рабочих дней с даты составления заявления специалист ПАО «ТНС энерго НН» не связался с клиентом для согласования даты и времени проведения работ по снятию пломбы с прибора учета, то потребитель вправе самостоятельно или с привлечением сторонней организации проводить работы по снятию пломбы и демонтажу прибора учета;
  4. установить счетчик;
  5. написать заявление в Центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» или через сервис «Написать обращение как частный клиент» на сайте компании на опломбировку счетчика для допуска его в эксплуатацию с приложением документов на вновь установленный счетчик. При этом к заявке желательно приложить фотографию нового электросчетчика, на которой отчетливо видны показания, тип счетчика, номер счетчика.

Если прибор учета выведен ПАО «ТНС энерго НН» из расчетов (является нерасчетным) в связи с истечением межповерочного интервала или неисправности, то разрешение на снятие пломбы не требуется.

Снятие пломбы и последующая опломбировка прибора учета в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. производится бесплатно.

Платно производится повторное опломбирование приборов учета в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Для бесплатной замены индивидуального прибора учета электрической энергии в частном жилом доме необходимо обратиться в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по адресу: 603950, г. Н. Новгород, ул. Рождественская, д. 33 или по телефону: 8 800‑220‑0‑220. 

Закрыть
Вопрос #5

Какой счётчик следует считать неисправным?

Читать ответ

Неисправным считается счётчик, у которого диск не вращается или вращается неравномерно (рывками), индикатор или дисплей не работают. Счётчик неисправен, если имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, смотровое окно разбито или отклеено от корпуса, нарушена герметичность, также если нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки.

При обнаружении неисправности прибора учета электрической энергии, в том числе внешних повреждений, потребитель обязан в   течение одного рабочего дня известить об этом гарантирующего поставщика, сетевую организацию.

С даты выхода прибора учета из строя, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода выхода прибора учета из строя до даты введения в эксплуатацию нового электросчётчика объём потреблённой электроэнергии определяется исходя из рассчитанного среднемесячного потребления, определенного по показаниям снятого прибора учета.

Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

Что такое «Личный кабинет» и как в нем зарегистрироваться?

Читать ответ

Это сервис, который позволяет:

  • передавать показания нескольких электросчётчиков и контролировать свою историю электропотребления;
  • легко и безопасно оплачивать счета без комиссии (для граждан России) и контролировать зачисление платежей;
  • видеть актуальные данные по лицевому счёту, задолженностям и переплатам;
  • подключить или отключить получение счетов в электронном виде, а также изменить адрес электронной почты, на которую они приходят;
  • задавать «ТНС энерго» интересующие вопросы, отправлять документы в электронном виде, вести переписку с сотрудниками компании.
Информация о регистрации размещена на сайте компании в разделе «Онлайн-сервисы/ Зарегистрировать личный кабинет частного клиента», а также в разделе «Онлайн-сервисы/ Все сервисы/ Инструкции по работы с онлайн-сервисами»

Процедура регистрации:

  1. На странице регистрации укажите номер лицевого счёта, любую сумму платежа за последние 12 месяцев и адрес электронной почты. Введите код с картинки. Поставьте галочку, чтобы принять условия соглашения об использовании диджитал-сервисов и подтвердить согласие на обработку персональных данных.
  2. Внимание!

    • Последняя сумма платежа указывается в квитанции за электроэнергию.
    • Нужно указывать сумму платежа, с момента проведения которого прошло не меньше суток, так как на его зачисление требуется время.
    • В случае, если лицевой счет был получен недавно и оплата электроэнергии по нему не совершалась, а также, если платежей не было значительное время, то клиент может внести любую сумму (от 1 рубля) и использовать ее для регистрации в электронных сервисах.

    1. На указанный адрес электронной почты придет письмо с паролем для входа в личный кабинет.
    2. Внимание!

    • Если письмо не пришло в течение 10 минут, проверьте папку «Спам».
    • Если письма нет ни в папке «Входящие», ни в папке «Спам», попробуйте пройти процедуру регистрации повторно, указав другой адрес электронной почты.

      1. Чтобы войти в личный кабинет, зайдите на страницу авторизации, укажите номер лицевого счета и введите полученный в письме пароль. При первом входе в личный кабинет процедура регистрации будет завершена, а к номеру лицевого счета автоматически подключится бесплатная услуга «Электронная квитанция».
Закрыть
Вопрос #2

Какие дополнительные услуги ПАО «ТНС энерго НН» оказывает потребителям?

Читать ответ

ПАО «ТНС энерго НН» оказывает следующие дополнительные услуги:

  1. Услуга «Установка/замена прибора учета электроэнергии» для физических лиц.
  2. Срочная процедура оформления договора энергоснабжения (купли – продажи электроэнергии).
  3. Изготовление дубликата договора энергоснабжения (купли – продажи электроэнергии) и приложений к нему для потребителей - юридических лиц.
  4. Выдача дубликата платежных и иных документов потребителю – юридическому лицу при их утрате потребителем, либо изготовление новых платежных документов, если потребитель не уведомил ПАО «ТНС энерго НН» в 5-ти дневный срок об изменении банковских и иных реквизитов.
  5. Изготовление копий документов для потребителей.
  6. Оказание услуг по восстановлению и переоформлению документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителя, подключённых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно, через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии.
  7. Оформление заявки в сетевую организацию на технологическое присоединение к электрическим сетям (без выезда на место нахождения потребителя).
  8. Подготовка акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения (без выезда на место нахождения потребителя).

Актуальный прайс-лист на дополнительные услуги размещен на сайте в разделе Прайс-листы на дополнительные услуги.
Закрыть
Вопрос #3

Как пользоваться пультом от «умного» счетчика «Миртек» и как передать показания в «ТНС энерго НН»?

Читать ответ
Вопрос #4

На опоре возле моего частного дома сотрудники сетевой компании установили «умный» счетчик. Я хотел бы расплачиваться за электроэнергию по его показаниям. Что мне нужно предпринять, чтобы счетчик приняли к расчету?

Читать ответ

Для того чтобы ПАО «ТНС энерго НН» приняло к расчету установленный на опоре прибор учета, собственнику дома нужно:

  • расписаться в акте допуска вновь установленного прибора учета, составленном ПАО «МРСК Центра и Приволжья»;
  • написать заявление в ПАО «ТНС энерго НН» о переходе на расчет за электроэнергию по вновь установленному прибору учета.
Заявление можно передать либо сотрудникам сетевой компании, которые устанавливают счетчик на опоре, либо это можно сделать в любом клиентском центре «ТНС энерго НН.

После этого в договор энергоснабжения будут внесены изменения — и новый прибор учета будет принят к расчету.

Закрыть
Вопрос #5

Что такое рекомендуемый платёж?

Читать ответ

Рекомендуемый платеж - это сумма оплаты за потребление электроэнергии в текущем периоде (месяце), рассчитанная по Вашему среднемесячному потреблению или нормативу.

В квитанции также указан обязательный платеж – это сумма к оплате за электроэнергию, потребленную в прошедших периодах. Обязательный платеж рассчитывается по Вашему фактическому потреблению (если вы передаете показания) или по среднемесячному показанию или нормативу (если показания не передаются).

Рекомендуемый платёж учитывается при расчете суммы обязательного платежа в следующем месяце.

При оплате электроэнергии рекомендуемый платеж не является обязательным, от него можно отказаться. 

Закрыть


Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.

Была ли полезна для Вас эта страница?

Да
Нет