Режим работы Контактного центра
8 (831) 233-09-70
, работает автоответчик
Автоответчик для показаний частных лиц
8 (831) 440-00-04
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Часто задаваемые вопросы

/ Часто задаваемые вопросы
Вопрос #1

Что делать, если есть долг за электричество? С какого момента начинаются штрафные санкции или другие меры воздействия?

Читать ответ
Ресурсоснабжающие организации имеют право применять штрафные санкции после впервые образовавшейся задолженности.

С 1 января 2016 года согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 03.11.2015 г. значительно увеличился размер пеней за несвоевременную или неполную оплату услуг энергоснабжения: для физических лиц с 31-го дня просрочки платежа он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Для управляющих компаний с первого по шестидесятый день просрочки пени равны 1/300 ставки рефинансирования, с шестьдесят первого дня просрочки по девяностый — 1/170, с девяносто первого дня просрочки — 1/130.

Если долги превышают сумму 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления, то законодательство даёт право приостановить подачу электроэнергии в жилое помещение до погашения долга, а также расходов на отключение и подключение электроэнергии.

С неплательщиков взыскиваются долги через суд: в этом случае помимо суммы долга и пеней на ответчика возлагается оплата госпошлины и других издержек, связанных с взысканием задолженности через суд.

Если вы не можете оплатить долг сразу, то есть возможность оформить рассрочку. Для этого нужно лично обратиться в Центр обслуживания клиентов (ЦОК), написать заявление с указанием причины неплатежей и предоставить подтверждающие документы. При рассрочке необходимо соблюдать график платежей, а также оплачивать текущие начисления по счетам гарантирующего поставщика электроэнергии.
Закрыть
Вопрос #2

Что делать, если выставленный счёт не соответствует реальному потреблению?

Читать ответ
В этом случае необходимо лично обратиться в Центр обслуживания клиентов своего района. Адреса Центров обслуживания клиентов можно узнать в разделе «Центры обслуживания».

Также Вы всегда можете задать вопрос через форму обращения в компанию.
Закрыть
Вопрос #3

Какой счётчик выбрать?

Читать ответ
При покупке прибора учёта электроэнергии в первую очередь следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии-изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).

Особое внимание обратите на срок межповерочного интервала. Это особенно важно потому, что согласно законодательству истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учёта нерасчётным — то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца — по среднемесячному объему потребления, далее — по нормативам. Также при выборе многотарифного прибора учета проверьте соответствие счетчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах является полупиковой зоной, дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон).

Меняют счетчик, как правило, в течение месяца. С даты, указанной в уведомлении о необходимости замены счётчика, до даты введения в эксплуатацию нового прибора учёта расчёт с клиентом ведётся по следующим правилам: в течение трех месяцев — по среднемесячному потреблению, далее — по нормативу.
Закрыть
Вопрос #4

Как поменять электросчётчик?

Читать ответ
Если клиент получил уведомление об истекшем интервале поверки прибора учета и решил заменить счетчик, то в этом случае дополнительно писать заявление о замене прибора учета в Центр обслуживания клиентов не нужно. Для жителей Нижегородской области — клиентов ПАО «ТНС энерго НН» в каждом Центре обслуживания клиентов организован сервис «Единое окно», где можно заключить договор на замену или установку электросчетчика с его опломбировкой.

Если гражданин для замены электросчетчика решил воспользоваться услугами другой организации, отвечающей требованиям, установленным законодательством РФ, то ему необходимо после замены прибора учета обратиться в клиентский офис ПАО «ТНС энерго НН», имея при себе паспорт и документы на новый счетчик и старый счётчик. Если новый прибор учета соответствует требованиям законодательства, то он будет допущен в эксплуатацию.

В том случае, если клиент ПАО «ТНС энерго НН» решил заменить счетчик, у которого еще не истек срок поверки (например, установить двухтарифный вместо однотарифного, или наоборот), он может воспользоваться сервисом «Единое окно», где ему окажут весь спектр услуг: распломбировка счетчика, демонтаж, установка нового прибора учета, опломбировка и допуск в эксплуатацию. Если же гражданин решил самостоятельно заменить счетчик, который признается ПАО «ТНС энерго НН» расчетным, то алгоритм действия становится следующим: сначала необходимо написать в Центре обслуживания клиентов заявление на снятие пломбы и предоставить показания прибора учета, дождаться распломбировки прибора учета, далее установить счетчик и с документами на новый счетчик и паспортом обратиться в Центр обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» для допуска счетчика в эксплуатацию.

Снятие пломбы и последующая опломбировка прибора учета в соответствии с постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. производится бесплатно.
Закрыть
Вопрос #5

Какой счётчик следует считать неисправным?

Читать ответ
Неисправным считается счётчик, у которого диск не вращается или вращается неравномерно (рывками), индикатор или дисплей не работают. Счётчик неисправен, если имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, смотровое окно разбито или отклеено от корпуса, нарушена герметичность.
Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

При оплате по штрих-коду через терминал самообслуживания высветилась сумма с учетом рекомендуемого платежа. Что делать, если я хочу внести лишь обязательный платеж?

Читать ответ

В новой квитанции в штрих-коде и QR-коде, которые предназначены для оплаты счета через терминал самообслуживания «ТНС энерго НН» или Сбербанка, в отделениях Почты России, зашифрована сумма обязательного и рекомендуемого платежа. При оплате через терминал эту сумму можно скорректировать, если Вы выбрали для себя отличный от предложенного вариант определения суммы к оплате.

Закрыть
Вопрос #2

Как самому рассчитать текущий платеж по таблице в квитанции нового образца?

Читать ответ

3.pngТекущий (3) платеж или платеж с учетом самостоятельного расчета суммы за потреблённую электроэнергию по текущим показаниям счётчика – сумма оплаты за расчетный (например, апрель 2018г.) и текущий месяц (конкретная календарная дата, например, 22 мая 2018г.) по только что снятым (переданным, текущим) показаниям счётчика. Для расчета можно использовать предлагаемую к заполнению таблицу «Расчет на текущую дату». Таблица содержит учтенную и отображенную в таблице величину, а также дату конечных показаний счётчика и тариф, в т.ч. по социальной норме. Внося в таблицу текущие показания, Вы вычисляете расход, а умножив его на тариф, получаете сумму текущего платежа. 

Этот способ особо удобен жителям частных домов, которые могут оплачивать и передавать показания одновременно, заранее рассчитав платеж на дату отправки данных в «ТНС энерго НН». Это позволит сэкономить им время. Одновременно передать показания и совершить платёж можно через терминалы самообслуживания «ТНС энерго НН», расположенных в Центрах обслуживания клиентов и на внешних площадках, в мобильных офисах компании, в терминалах самообслуживания Сбербанка России или через услугу Сбербанк онлайн. Гарантирующий поставщик стремится, чтобы клиенты компании могли все операции – передачу показаний и оплату – выполнить за один раз.

Закрыть
Вопрос #3

Могу ли я отказаться от уплаты рекомендуемого платежа, который указан в квитанции нового образца?

Читать ответ

2.pngВ квитанции нового образца есть графа «К оплате с учетом рекомендуемого платежа за…(месяц) 2018 г.», расположенная над QR-кодом. В ней указан платеж, состоящий из суммы обязательного и рекомендуемого (2) платежа: то есть сумма оплаты за расчетный месяц (например, апрель 2018г.), сформированная с учетом переданных показаний, среднемесячного потребления или норматива, и за текущий месяц (например, май 2018 г.), сформированная с учетом среднемесячного потребления или норматива. Внесенные по этому варианту денежные средства пойдут в счет оплаты потребления текущего месяца, что исключает возможность образования долга. Вы вправе отказаться от оплаты рекомендуемого платежа и внести деньги в выбранном Вами размере через терминалы «ТНС энерго НН», Сбербанка или в отделениях Почты России.

Закрыть
Вопрос #4

Помогите разобраться в квитанции нового образца. Где в квитанции указана сумма, обязательная к оплате?

Читать ответ

Квитанция август 2018.jpgВ обновленных квитанциях «ТНС энерго НН» клиентам предложены три варианта платежа: обязательный (1), обязательный и рекомендуемый (2) и текущий платеж (3). 

При желании Вы сможете оплатить не только обязательную сумму за потребленную электроэнергию, но и заранее внести рекомендуемый платеж за потребление в текущем месяце. Выбрать наиболее подходящий вариант оплаты Вы сможете самостоятельно. 

Обязательной (1) является сумма оплаты за расчетный (прошедший) месяц (например, за апрель 2018 г.) с учетом долга или переплаты и начисленных пеней. Такой объем электричества уже потреблен и должен быть оплачен во избежание штрафных санкций. 

В счете сумма обязательного платежа указана в строке «ИТОГО» верхней таблицы «Расчет за апрель 2018 г.» и в графе «К ОПЛАТЕ».

Закрыть
Вопрос #5

Приезжаю в загородный дом только весной-летом, дом отключён, что делать?

Читать ответ
У потребителя электроэнергии нет обязанности передавать показания, но есть обязанность оплачивать потреблённую электроэнергию. При отсутствии переданных показаний гарантирующий поставщик формирует квитанции на основании замещающей информации: с учётом среднемесячного расхода или норматива потребления. Таким образом, счет за электроэнергию (передает клиент информацию о своем потреблении или нет) формируется ежемесячно.

Если реального потребления нет — это касается, к примеру, дачников, имеющих сезонное потребление и не передающих показания счётчиков в осенне-зимний период, и не оплачивающих выставленные счета, то квитанции приходят с долгом.

В этом случае, чтобы избежать отключения электроэнергии, надо оплатить задолженность и ежемесячно передавать показания счётчиков, даже если они не изменяются. Сделать это можно разными способами, в том числе онлайн: через «Личный кабинет» или домашнюю страницу сайта. Второй вариант — оплачивать счета, и в дальнейшем, при передаче фактических показаний счётчика, вам будет произведен перерасчет, а излишне оплаченные суммы будут зачислены в счет будущих платежей.

Если неудобно получать квитанцию по месту жилого помещения с сезонным потреблением, можно подключить электронную квитанцию, которая ежемесячно будет приходить на вашу электронную почту.

Возобновление предоставления коммунальной услуги энергоснабжения для владельцев отключённых домов производится после полного погашения задолженности и оплаты расходов по введению ограничения и возобновлению предоставления услуги энергоснабжения.

При этом, если счётчик расчётный, то после погашения задолженности и оплаты необходимых расходов, необходимо обратиться в районный Центр обслуживания клиентов (ЦОК), передать показания для проведения перерасчета.

Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (831) 233-09-70

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: