Нижегородская область
Ваш регион — Нижегородская область?
Перейти на корпоративный сайт
Войти в личный кабинет

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

Задать вопрос
Развернуть
Имя:
Представьтесь, пожалуйста
Номер лицевого счета:
Укажите номер вашего лицевого счета
E-mail:
Текст вопроса
Введите текст сообщения
Загрузить файлы
Допустимые форматы: zip, rar, pdf, doc, docx, rtf
Размер файла не должен превышать 2 MB
Общее количество файлов должно быть не больше 5
    Файл не прикреплен
    Введите код подтверждения
    Обновить код
     
    Что делать, если есть долг за электричество? С какого момента начинаются штрафные санкции или другие меры воздействия?
    Развернуть
    Ресурсоснабжающие организации имеют право применять штрафные санкции после впервые образовавшейся задолженности.
    С 1 января 2016 года согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 03.11.2015 г. значительно увеличиваются размеры пени за несвоевременную или неполную оплату услуг энергоснабжения.

    Так, для физических лиц с 91-го дня просрочки платежа размер пени составит 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Для управляющих компаний с первого по шестидесятый день просрочки будет применяться 1/300 ставки рефинансирования, с шестьдесят первого дня просрочки по девяностый — 1/170, с девяносто первого дня просрочки — 1/130.

    Если же долги превышают сумму трех месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления, то законодатель дает право приостановить подачу электроэнергии в жилое помещение до погашения долга. Кроме того, с неплательщиков взыскиваются долги через суд: в этом случае помимо суммы долга и пеней на ответчика возлагаются и оплата госпошлины и других издержек, связанных с взысканием задолженности через суд.

    Если вы не можете оплатить долг сразу, то есть возможность его реструктуризации. Для этого нужно лично обратиться в районный Центр обслуживания клиентов, написать заявление с указанием причины и предоставить подтверждающие документы.
    Что делать, если выставленный счет не соответствует реальному потреблению?
    Развернуть
    В этом случае необходимо лично обратиться в Центр обслуживания клиентов своего района. Адреса Центров обслуживания клиентов можно узнать здесь.

    Также Вы всегда можете задать вопрос через соответствующий сервис https://nn.tns-e.ru/population/memo-individuals/#form на сайте компании.
    Почему граждане должны платить за ОДН?
    Развернуть
    В соответствии с требованиями ст.210 Гражданского кодекса РФ, ч.3 ст.30,ст. ст. 154,157 жилищного кодекса РФ, п.40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., вступившим в силу с 01.09.2012г. (далее — Правила), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости отвыбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении и плату за услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, предоставленные на общедомовые нужды.
    Какой счётчик выбрать?
    Развернуть
    При покупке прибора учёта электроэнергии в первую очередь следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии-изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).

    Особое внимание обратите на срок межповерочного интервала. Это особенно важно потому, что согласно законодательству истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учёта нерасчётным — то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца — по среднемесячному объему потребления, далее — по нормативам. Также при выборе многотарифного прибора учета проверьте соответствие счетчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах является полупиковой зоной, дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон).

    Меняют счетчик, как правило, в течение месяца. С даты, указанной в уведомлении о необходимости замены счётчика, до даты введения в эксплуатацию нового прибора учёта расчёт с клиентом ведётся по следующим правилам: в течение трех месяцев — по среднемесячному потреблению, далее — по нормативу.
    Как поменять электросчётчик?
    Развернуть
    Если клиент получил уведомление об истекшем интервале поверки прибора учета и решил заменить счетчик, то в этом случае дополнительно писать заявление о замене прибора учета в Центр обслуживания клиентов не нужно. Для жителей Нижегородской области — клиентов ПАО «ТНС энерго НН» в каждом Центре обслуживания клиентов организован сервис «Единое окно», где можно заключить договор на замену или установку электросчетчика с его опломбировкой.

    Если гражданин для замены электросчетчика решил воспользоваться услугами другой организации, отвечающей требованиям, установленным законодательством РФ, то ему необходимо после замены прибора учета обратиться в клиентский офис ПАО «ТНС энерго НН», имея при себе паспорт и документы на новый счетчик и старый счётчик. Если новый прибор учета соответствует требованиям законодательства, то он будет допущен в эксплуатацию.

    В том случае, если клиент ПАО «ТНС энерго НН» решил заменить счетчик, у которого еще не истек срок поверки (например, установить двухтарифный вместо однотарифного, или наоборот), он может воспользоваться сервисом «Единое окно», где ему окажут весь спектр услуг: распломбировка счетчика, демонтаж, установка нового прибора учета, опломбировка и допуск в эксплуатацию. Если же гражданин решил самостоятельно заменить счетчик, который признается ПАО «ТНС энерго НН» расчетным, то алгоритм действия становится следующим: сначала необходимо написать в Центре обслуживания клиентов заявление на снятие пломбы и предоставить показания прибора учета, дождаться распломбировки прибора учета, далее установить счетчик и с документами на новый счетчик и паспортом обратиться в Центр обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» для допуска счетчика в эксплуатацию.

    Снятие пломбы и последующая опломбировка прибора учета в соответствии с постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. производится бесплатно.
    Все ответы на вопросы
    На электросчетчике нет ночной, дневной и полупиковых зон, а только Т1, Т2 и Т3, как внести показания правильно и не ошибиться?
    Развернуть
    1. Для определения соответствия индикации тарифа прибора учета действующей в настоящий момент зоне суток, необходимо посмотреть на ЖКИ прибора учета (экран) и определить, какой тариф у прибора учета активен в настоящий момент.

     Примеры определения действующего тарифа:

    «Меркурий-200»
    символ тарифа «Т1» не мигает, значит учет ведется по тарифу Т1. На ЖКИ в это время отображается показания по тарифу Т1 — 1864,58 кВт*ч
    Если символ тарифа мигает, то учет по нему в данный момент не ведется

    Меркурий-200
    «СЭБ −2А»
    значок «галочка» — «v» постоянно горит над номером тарифа 1, значит учет ведется по тарифу Т1.
    На ЖКИ в это время высвечивается «1_00235,8» — это значит, показания по тарифу Т1 −235,8 кВт*ч, соответственно, если на ЖКИ высвечивается «2_00098,5», значит показания по тарифу Т2 составят 98,5 кВт*ч

    СЭБ −2А
    «ПУМА»
    на ЖКИ отображаются показания по тарифу Т1.
    Если символ «Т1» не мигает, значит учет ведется по тарифу Т1. Если обозначение тарифа «Т1» мигает, значит учет по данному тарифу в текущий момент времени не ведется.

    ПУМА
    «СОЭ-55»
    на ЖКИ отображаются показания по тарифу Т3.
    Если символ «Т03» не мигает, значит учет ведется по тарифу Т3. Если обозначение тарифа «Т03» мигает, значит учет по данному тарифу в текущий момент времени не ведется.

    СОЭ-55
    «НЕВА»
    действующий тариф определяется по постоянной, отдельно горящей пентаграмме «Т1» (Т2 или Т3), расположенной в нижней части ЖКИ.

    НЕВА
    «Энергомера»
    СЕ102 действующий тариф отображается при включении циклического окна «текущее время» в верхней части ЖКИ и обозначается символом «Т1» (Т2 или Т3).

    Энергомера


    2. Определить текущее время и проверить, какой зоне суток оно соответствует. 

    Для двухтарифных приборов учета:
    • с 07:00 до 23:00 действует пиковая зона (Т1), 
    • с 23:00 до 07:00 – ночная зона (Т2);
    Для трехтарифных приборов учета 
    • с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00 действует пиковая зона (Т1), 
    • с 10:00 до 17:00 и с 21:00 до 23:00 действует полупиковая зона (Т3), 
    • с 23:00 до 07:00 – ночная зона (Т2). 

    3. Установить соответствие действующей индикации тарифа прибора учета зоне суток.


    Почему при оплате счета за электроэнергию через iOS (iPhone) при вводе данных банковской карты, цифровая раскладка постоянно переключается на буквенную?
    Развернуть
    Данный нюанс набора в iOS не связан с технической стороной функционирования сайта «ТНС энерго Нижний Новгород». За переключение раскладки отвечает приложение в Вашем смартфоне и, к сожалению, технические специалисты сайта не в состоянии исправить эту особенность, так как за программное обеспечение Вашего смартфона отвечает компания-производитель мобильного устройства.


    Могу ли я оплатить счет за электроэнергию в любом банке или с помощью Альфа-клик?
    Развернуть
    Оплату за потребленную электроэнергию можно произвести в любом банке.

    Внести платежи без комиссии предлагается в следующих крупных банках, обладающих разветвленной филиальной сетью:
    ОАО Волго-Вятский банк Сбербанка РФ 
    ОАО  «АКБ «Саровбизнесбанк» 
    ЗАО «Нижегородпромстройбанк» 
    ОАО «Россельхозбанк»,
    а также онлайн: с помощью банковских сервисов «Сбербанк онлайн», «Альфа-Клик» и на сайте компании через сервисы «Альфа-Банка» и системы «А3».

    Подробнее об этих и других способах оплаты электроэнергии читайте в разделе «Оплата».


    Я вношу авансовые платежи за электроэнергию, как узнать, не переплатил ли я?
    Развернуть
    Актуальная информация по лицевому счету содержится в квитанции. В графе «Итого к оплате за расчетный период (руб.)» указана сумма платежа, в графе «Задолженность на конец периода (руб.)» — сумма переплаты (со знаком минус).

    О поступивших в «ТНС энерго Нижний Новгород» оплатах на конкретный лицевой счет можно узнать через «Личный кабинет» на сайте компании (если у Вас нет личного кабинета — пройти регистрацию), у специалистов районного центра обслуживания клиентов.

    Также всегда можно задать вопрос через соответствующий сервис на сайте компании или через колл-центр компании по телефонам (831) 233-09-70 или 8-800-775-0970. Кроме того, по телефону колл-центра в автоматическом режиме Вы получите информацию о сумме последнего выставленного счета.
    Почему после оплаты счета сведения о внесении платежа появляются на сайте не сразу?
    Развернуть
    Обновление информации об оплате на сайте происходит после получения реестров от платежных агентов — в течение 1 недели, информация о совершенных платежах через сайт nn.tns-e.ru — на следующий день.

    В будущем, при модернизации программного обеспечения, сроки обновления информации об оплате за потребленную электроэнергию, сократятся.