Режим работы Контактного центра
8 (831) 233-09-70
, загруженность низкая
Автоответчик для показаний частных лиц
8 (831) 440-00-04
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион
Дачный дом может сделать нас должниками за свет. Почему?
Зимой счета за электроэнергию продолжают приходить
По окончании летнего сезона мы, как правило, забываем о своей даче до следующей весны. Однако за время нашего отсутствия дом может сделать нас должниками даже если в нём всё выключено.
Надолго покидая дачу или загородный дом, важно не только закрыть окна и двери, отключить электроприборы, забрать скоропортящиеся продукты и сделать ещё массу необходимых дел. Чтобы встретить весну без сюрпризов, нужно осенью правильно «оформить отношения» с энергокомпанией, которая в течение тёплого сезона обеспечивала дом электроэнергией.

Часто жильцы этого не учитывают и следующей весной обнаруживают, что дом обесточен.
Если в доме установлен счётчик,
необходимо, чтобы показания прибора учёта продолжали передаваться ежемесячно и по окончании дачного сезона. Если энергетики перестанут получать эти данные, в течение трех месяцев они будут рассчитывать размер платежа, исходя из среднемесячного потребления. Начиная с четвертого месяца, начнут выставлять счета, опираясь на нормативы потребления. Если счета не будут погашены в течение двух месяцев, накопится долг, за который электричество может быть отключено.
Решение простое: во время отсутствия на даче продолжить передавать показания прибора учёта. Если в доме всё выключено, эти данные будут одними и теми же. К примеру, в сентябре, октябре, ноябре и так далее — до момента возвращения на дачу весной вы будете указывать одни и те же цифры: 12345, 12345, 12345.
Самый быстрый и простой способ передачи показаний сайт ПАО «ТНС энерго НН». Регистрация не обязательна. Нужно просто ввести на главной странице номер своего лицевого счета (он указан в квитанции) и сами данные.
Есть и другие способы передачи показаний:
Если в доме счётчика нет или он просрочен,
энергетики рассчитывают размер платежа, исходя из норматива потребления. Если в доме никто не прописан, расчет ведется по количеству собственников. Если при этом в доме имеется возможность установки прибора учета, будет применен повышающий коэффициент 1,5. Получится, что даже при нулевом потреблении возникнут долги, которые невозможно будет пересчитать.

Поэтому если счетчика нет рекомендуем срочно его установить и передавать показания ежемесячно.

Квитанции, которые летом приходили вам на дачу, можно получать в электронном виде на свою электронную почту.
Энергетики для этого предлагают подключить электронную квитанцию. Это можно сделать в один клик на сайте «ТНС энерго НН». Электронная квитанция не потеряется, придет до 1 числа следующего месяца, и вы всегда будет в курсе начисленных платежей.

Можно подключить на сайте энергосбытовой компании личный кабинет и управлять из него несколькими лицевыми счетами за электроэнергию (например, за городскую квартиру и дачу, или за свою квартиру и за родительскую).
Восстановить энергоснабжение в доме сложнее и дольше, чем предотвратить отключение. Для этого придётся оплачивать сумму долга и процедуру отключения-подключения.

С 2017 года законодательно процедура отключения электроэнергии при наличии задолженности была существенно упрощена. Чтобы ограничить энергоснабжение, компании достаточно однократного уведомления должника посредством СМС, письма на электронную почту или информации, размещенной в платёжной квитанции.
ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области. Компания обслуживает более 33 тысяч юридических лиц и более 1,2 миллиона лицевых счетов физлиц. В 2017 году компания реализовала 9,4 миллиарда кВт⋅ч электрической энергии.
Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (831) 233-09-70

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: