Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e-mail

Получать счёт на e-mail →

Открытое письмо представителям ТСЖ

/ Открытое письмо представителям ТСЖ
Уважаемые коллеги!
Обращаюсь к вам так, поскольку мы действительно коллеги, имеющие общую цель — точно, в полном объеме и в соответствии с правилами, закреплёнными в законодательных актах РФ, обеспечивать жителей домов электроэнергией. 

К сожалению, периодически у нас возникают моменты непонимания. Понятно, что проблем никогда не бывает лишь у того, кто ничего не делает. Однако сейчас мы переживаем очередной сложный период, и мне бы хотелось, чтобы и Нижегородская сбытовая компания, и товарищества собственников жилья вышли из него максимально быстро и без потерь. 
Вопрос начисления платы за электроэнергию с учетом льготного тарифа может быть снят буквально в течение нескольких суток — все дело в вашей доброй воле. 

Поясню кратко. До 2013 года в Нижегородской области отношения между ТСЖ и гарантирующим поставщиком регулировались через применение льготного тарифа. Другими словами, весь объем электроэнергии ТСЖ приобретали по тарифам соцнормы, продавая гражданам по экономически обоснованному тарифу, но с учетом льгот, предусмотренных в рамках потребления по социальной норме. Отдельно отмечу, что данная система оплаты была характерна только для нашего региона. 

Однако модель расчетов исполнителей коммунальных услуг со сбытовыми компаниями, заложенная федеральными требованиями, иная. С 1 января 2013 года ТСЖ из перечня льготников были исключены. Дело в том, что пункт 38 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, гласит, что при расчёте размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем коммунальной услуги (в нашем случае — ТСЖ) у ресурсоснабжающей организации, применяются тарифы, используемые при расчёте размера платы за коммунальные услуги для потребителей. То есть, по сути, теперь ТСЖ должны платить так же, как и граждане: по экономически обоснованному тарифу, но с учетом льготных киловатт-часов, потребляемых в рамках социальной нормы. 

Но для того, чтобы льгота была предоставлена, сбытовая компания должна иметь документальное обоснование, подтверждающее факт прописки жильцов на жилой площади. К сожалению, представители нескольких ТСЖ такие сведения в течение первого полугодия 2013 года не предоставили. 

На вопрос многих председателей ТСЖ о легитимности подобного запроса отвечу: федеральными правилами необходимость подачи документов о количестве зарегистрированных не закреплена — ТСЖ могут не отправлять в Энергосбыт соответствующую информацию и рассчитываться по экономически обоснованному тарифу, поскольку Нижегородская сбытовая компания не может предоставлять льготы, не предусмотренные федеральным законодательством, или без подтверждающих документов. Дело в том, что деньги, направленные на льготы, не берутся из воздуха, а предоставляются за счет перекрёстного субсидирования, и тарифное регулирование осуществляется по сальдирующему принципу. Мы не можем взять с промышленности средства на льготы, не предоставив контролирующим органам — Федеральной и Региональной службам по тарифам — необходимого обоснования. 

Но для нас ситуация выглядит довольно необъяснимой: почему, владея информацией о числе прописанных в доме жильцов, ТСЖ категорически отказываются информировать об этом Нижегородскую сбытовую компанию? Что мешало передать все данные в начале года, как это сделали ДУКи, и устранить саму первопричину конфликта? 

Уважаемые коллеги! Довожу до вашего сведения, что при условии предоставления ТСЖ информации о числе зарегистрированных в многоквартирном доме жителей Нижегородская сбытовая компания произведет перерасчет начисления с учетом потребления по социальной норме. Также мы готовы предоставить рассрочку платежей тем товариществам собственников жилья, которые предоставят нам данные до ноября текущего года. 

Мы искренне сожалеем о том, что представители нескольких ТСЖ, не разобравшись в ситуации, пошли по иному пути и подались на уговоры псевдоюристов, таких как Марина Добруник, юрист ТСЖ «Агат», предложившей свои услуги по составлению судебных исков к Энергосбыту. Подобные иски обречены остаться не удовлетворенными (поскольку Нижегородская сбытовая компания действует строго в рамках законодательства), а ТСЖ будут вынуждены оплачивать еще и пени, и судебные издержки. 
К примеру, г-жа Добруник заявила, что требования ОАО «Нижегородская сбытовая компания» о предоставлении сведений незаконны и технически невыполнимы. Незаконны потому, что ТСЖ не являются уполномоченным на такие действия органом, а энергосбытовые компании, согласно постановлению Правительства РФ № 614 от 22 июля 2013 года об установлении соцнормы на электроэнергию, получили право запрашивать подобные сведения только с сентября, причём раз в квартал и не по всем квартирам. А невыполнимы из-за того, что для сбора таких сведений товариществам «нужно иметь целый штат сотрудников». 
Но ведь ТСЖ выставляют счета жителям, то есть у вас уже есть эти сведения. Причина отказа, как нам кажется, в другом: ТСЖ имеют некую прибыль с перепродажи жителям электроэнергии, приобретенной у ОАО «Нижегородская сбытовая компания». А законодательство требует полной синхронизации объёмов обязательств между жителями, исполнителем и поставщиком коммунальной услуги. 

Кроме того, необходимо понимать, что новый порядок расчетов со сбытовой компаний никак не связан с вступлением в силу 1 сентября постановления Правительства РФ № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы...», так как соцнорма была введена в нашем регионе еще в 2004 году. А обсуждаемые разногласия возникли с января 2013 года, когда 614-го Постановления и в помине не было. 

Коллеги, прежде чем бросаться в бой и выходить с судебными исками, нужно сначала внимательно изучить законодательные акты и попытаться наладить диалог, а не обращаться за помощью к некомпетентным юристам. 

Мы всегда открыты для диалога и верим, что проблемы, связанные с начислением платежей по тарифам социальной нормы, будут разрешены максимально оперативно и в полном объеме при условии получения нами необходимых сведений. 

 Приглашаю вас к дальнейшему сотрудничеству!

Возврат к списку

Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.
Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (831) 233-09-70

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: