Режим работы Контактного центра
8 (831) 233-09-70
, загруженность низкая
Автоответчик для показаний частных лиц
8 (831) 440-00-04
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Нижегородская область
Вы находитесь в Нижегородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Открытое письмо представителям ТСЖ

/ Открытое письмо представителям ТСЖ
Уважаемые коллеги!
Обращаюсь к вам так, поскольку мы действительно коллеги, имеющие общую цель — точно, в полном объеме и в соответствии с правилами, закреплёнными в законодательных актах РФ, обеспечивать жителей домов электроэнергией. 

К сожалению, периодически у нас возникают моменты непонимания. Понятно, что проблем никогда не бывает лишь у того, кто ничего не делает. Однако сейчас мы переживаем очередной сложный период, и мне бы хотелось, чтобы и Нижегородская сбытовая компания, и товарищества собственников жилья вышли из него максимально быстро и без потерь. 
Вопрос начисления платы за электроэнергию с учетом льготного тарифа может быть снят буквально в течение нескольких суток — все дело в вашей доброй воле. 

Поясню кратко. До 2013 года в Нижегородской области отношения между ТСЖ и гарантирующим поставщиком регулировались через применение льготного тарифа. Другими словами, весь объем электроэнергии ТСЖ приобретали по тарифам соцнормы, продавая гражданам по экономически обоснованному тарифу, но с учетом льгот, предусмотренных в рамках потребления по социальной норме. Отдельно отмечу, что данная система оплаты была характерна только для нашего региона. 

Однако модель расчетов исполнителей коммунальных услуг со сбытовыми компаниями, заложенная федеральными требованиями, иная. С 1 января 2013 года ТСЖ из перечня льготников были исключены. Дело в том, что пункт 38 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, гласит, что при расчёте размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем коммунальной услуги (в нашем случае — ТСЖ) у ресурсоснабжающей организации, применяются тарифы, используемые при расчёте размера платы за коммунальные услуги для потребителей. То есть, по сути, теперь ТСЖ должны платить так же, как и граждане: по экономически обоснованному тарифу, но с учетом льготных киловатт-часов, потребляемых в рамках социальной нормы. 

Но для того, чтобы льгота была предоставлена, сбытовая компания должна иметь документальное обоснование, подтверждающее факт прописки жильцов на жилой площади. К сожалению, представители нескольких ТСЖ такие сведения в течение первого полугодия 2013 года не предоставили. 

На вопрос многих председателей ТСЖ о легитимности подобного запроса отвечу: федеральными правилами необходимость подачи документов о количестве зарегистрированных не закреплена — ТСЖ могут не отправлять в Энергосбыт соответствующую информацию и рассчитываться по экономически обоснованному тарифу, поскольку Нижегородская сбытовая компания не может предоставлять льготы, не предусмотренные федеральным законодательством, или без подтверждающих документов. Дело в том, что деньги, направленные на льготы, не берутся из воздуха, а предоставляются за счет перекрёстного субсидирования, и тарифное регулирование осуществляется по сальдирующему принципу. Мы не можем взять с промышленности средства на льготы, не предоставив контролирующим органам — Федеральной и Региональной службам по тарифам — необходимого обоснования. 

Но для нас ситуация выглядит довольно необъяснимой: почему, владея информацией о числе прописанных в доме жильцов, ТСЖ категорически отказываются информировать об этом Нижегородскую сбытовую компанию? Что мешало передать все данные в начале года, как это сделали ДУКи, и устранить саму первопричину конфликта? 

Уважаемые коллеги! Довожу до вашего сведения, что при условии предоставления ТСЖ информации о числе зарегистрированных в многоквартирном доме жителей Нижегородская сбытовая компания произведет перерасчет начисления с учетом потребления по социальной норме. Также мы готовы предоставить рассрочку платежей тем товариществам собственников жилья, которые предоставят нам данные до ноября текущего года. 

Мы искренне сожалеем о том, что представители нескольких ТСЖ, не разобравшись в ситуации, пошли по иному пути и подались на уговоры псевдоюристов, таких как Марина Добруник, юрист ТСЖ «Агат», предложившей свои услуги по составлению судебных исков к Энергосбыту. Подобные иски обречены остаться не удовлетворенными (поскольку Нижегородская сбытовая компания действует строго в рамках законодательства), а ТСЖ будут вынуждены оплачивать еще и пени, и судебные издержки. 
К примеру, г-жа Добруник заявила, что требования ОАО «Нижегородская сбытовая компания» о предоставлении сведений незаконны и технически невыполнимы. Незаконны потому, что ТСЖ не являются уполномоченным на такие действия органом, а энергосбытовые компании, согласно постановлению Правительства РФ № 614 от 22 июля 2013 года об установлении соцнормы на электроэнергию, получили право запрашивать подобные сведения только с сентября, причём раз в квартал и не по всем квартирам. А невыполнимы из-за того, что для сбора таких сведений товариществам «нужно иметь целый штат сотрудников». 
Но ведь ТСЖ выставляют счета жителям, то есть у вас уже есть эти сведения. Причина отказа, как нам кажется, в другом: ТСЖ имеют некую прибыль с перепродажи жителям электроэнергии, приобретенной у ОАО «Нижегородская сбытовая компания». А законодательство требует полной синхронизации объёмов обязательств между жителями, исполнителем и поставщиком коммунальной услуги. 

Кроме того, необходимо понимать, что новый порядок расчетов со сбытовой компаний никак не связан с вступлением в силу 1 сентября постановления Правительства РФ № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы...», так как соцнорма была введена в нашем регионе еще в 2004 году. А обсуждаемые разногласия возникли с января 2013 года, когда 614-го Постановления и в помине не было. 

Коллеги, прежде чем бросаться в бой и выходить с судебными исками, нужно сначала внимательно изучить законодательные акты и попытаться наладить диалог, а не обращаться за помощью к некомпетентным юристам. 

Мы всегда открыты для диалога и верим, что проблемы, связанные с начислением платежей по тарифам социальной нормы, будут разрешены максимально оперативно и в полном объеме при условии получения нами необходимых сведений. 

 Приглашаю вас к дальнейшему сотрудничеству!

Возврат к списку
Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (831) 233-09-70

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: